Факты от IQVIA: 2022 год

31 декабря 2022
IQVIA

По итогам 2022 года объем российского фармрынка составил 2 трлн руб., по сравнению с 2021 годом это больше на 13%. За год было реализовано 5,47 млрд упаковок, это на 2% меньше по сравнению с 2021 года. Таким образом, снижение в натуральном выражении произошло второй год подряд. В 2021 году оно составило 5%.

Если в 2021 году госсегмент рос быстрее в рублях – на 26%, в розница медленнее – на 8%, то в 2022 году обратная ситуация. Розница выросла на 15%, госсегмент – на 11%. В упаковках в аптеках объем продаж не изменился, продано столько же, сколько в 2021 году. В госзакупках снижение на 13%. 

В 2022 году наибольшая доля рынка в рублях пришлась на оригинальные препараты – 47,8%, 30,4% заняли дженерики и биосимиляры, 21,7% – лекарства, не относящиейся к первым двум категориям. 

Лидирующей корпорацией стала Bayer. При этом продажи в рублях у нее выросли на 3%, а в упаковках снизились на 14%. У Sanofi, которая заняла второе место, также снижение в натуральном выражении на 6%, а рост в деньгах 5%. На третьем месте оказалась Novartis с двузначным ростом как в рублях – на 37%, так и в упаковках – на 12%.

«Кейтруда» заняла первое место среди брендов, представленных на российском фармрынке с долей рынка 1,31%, на втором месте «Ксарелто» с долей 1,18%, третье место занял препарат «Опдиво» с 0,8%.

В аптечных продажах препараты стоимостью до 500 рублей составили 39% в рублях и 82% в упаковках. На втором месте в рублях препараты больше тысячи рублей за упаковку, их доля 32%, в упаковках всего 5%. На средний сегмент – от 501 до 1000 руб. – пришлось 29% в рублях и 13% в упаковках.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.