Факты от IQVIA: 2023 год

31 декабря 2023
IQVIA

В 2023 году госсегмент сократился на 3% в рублях, а розничный сектор напротив вырос на 8% по сравнению с 2022 годом. В упаковках оба сегмента демонстрируют снижение —в госзакупках на 8%, в рознице на 0,5%. Снижение рынка в натуральном выражении наблюдается третий год. В 2022 году оно составило 2%.

В 2023 году наибольшая доля рынка в рублях, как и в прошлом году, пришлась на оригинальные препараты – 46,2%, однако их доля по сравнению с предыдущим годом снизилась на 1,5 п.п. Более 31% заняли дженерики и биосимиляры, 22,7% – неклассифицированные лекарства.

Лидирующей корпорацией по объему продаж остается Bayer, несмотря на снижение продаж препаратов компании в рублях на 3%, а в упаковках на 12%. Компания Novartis заняла вторую позицию с ростом +9% в деньгах и +7% в натуральном выражении. Замыкает тройку лидеров Johnson& Johnson — у компании рост продаж только в стоимостном выражении +9%, в упаковках наблюдается снижение рынка на 12%. 

Среди брендов, представленных на российском фармрынке, лидирует «Ксарелто» с долей рынка в рублях 0,97%, на втором месте «Спинраза» с долей 0,78%, третье место занял препарат «Эврисди» с долей 0,73%. В ТОР10 только пять компаний демонстрируют прирост одновременно в денежном и натуральном выражении.

В аптечных продажах препараты стоимостью до 500 рублей составили 36% в рублях и 79% в упаковках. Продажи этой категории в натуральном выражении по отношению к 2022 году снизились на 4%. На втором месте по доле в рублях препараты с ценой более 1000 рублей – 34%, в упаковках всего 6%. Продажи этой категории в натуральном выражении выросли больше остальных — на 18%. На средний сегмент – от 501 до 1000 руб. – пришлось 30% в рублях и 15% в упаковках — натуральный рост +11%.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.