Борьба за «гомеопатическое» место

Как менялся рынок гомеопатии и какие препараты покинули лидирующие позиции

27.02.2024
В российских аптеках ассортимент гомеопатических средств за последние годы увеличился в 1,5 раза, но при этом их натуральное потребление снизилось. За пять лет на рынке появилось 188 брендов. Новые компании выводят свои продукты и отвоевывают долю в сегменте, в то время как лидер рынка уступил первенство.
Фото: chamillewhite/ru.123rf.com

Динамика рынка за 10 лет

Объем аптечного рынка гомеопатии в 2023 году составил 15,7 млн упаковок на 10 млрд руб. (рис. 1). Относительно 2022 года продажи гомеопатических лекарств выросли на 11,1% в рублях и на 3,6% в упаковках. За последние 10 лет на рынке наблюдается тенденция к снижению продаж. Натуральное потребление гомеопатических средств в этот период повышалось только в 2018-м и в 2023 году. В рублях продажи повышаются с 2021 года.

6-1.jpg (79 KB)

С 2014 года рынок в упаковках уменьшился в 1,5 раза — тогда аптеки продали 23,8 млн упаковок. Снижение происходило почти ежегодно. Значительно показатели уменьшились в 2020 году — тогда в рознице было реализовано 15,7 млн упаковок гомеопатических препаратов на сумму 7,6 млрд руб. С тех пор натуральное потребление остается на этом же уровне, хотя в деньгах рынок вырос. Это говорит об удорожании гомеопатических средств. По сравнению с 2022 годом средняя цена упаковки в аптеках выросла на 7% — до 635 руб.

Как менялся ассортимент

С 2014 г...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.