Конструировать и вешать

ФАС разъяснила отличия вывески от рекламной конструкции

09.04.2024
В начале марта ФАС опубликовала на своем портале проект Руководства по отличию рекламы от вывески. И хотя спустя несколько дней документ пропал с сайта без объяснений (как полагают эксперты, на доработку), «ФВ» успел изучить его вместе с юристами.
Фото: 184901236_ru.123rf.com

Не все, что вывешено, — вывеска 

ФАС России и судебные инстанции неоднократно давали разъяснения относительно разграничения понятий «вывеска» и «реклама». Например, в 2014 году Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда России указала, что вывеска площадью 2 м² по содержанию находящихся сведений на ней, ее размеру, расположению на фасаде дома соответствует требованиям, предъявляемым Законом о защите прав потребителей. То есть ее следует признать вывеской. 

Зато вторая спорная вывеска той же организации площадью 7,56 м² не содержит всех необходимых сведений, предусмотренных Законом о защите прав потребителей, превышает допустимые для информационной вывески размеры, направлена на привлечение и поддержание внимания к реализуемому товару, его продвижению, в том числе с использованием товарного знака, и поэтому является рекламной конструкцией. 

Также коллегия обратила внимание на то, что закон не предусматривает необходимость размещения двух информационных табличек по одному адресу в непосредственной близости друг к другу, в какой находились спорные вывески. Однако закон этого и не запрещает.

«В проекте Руководства по соблюдению обязательных требований «Разграничение понятий «вывеска» и «реклама» дополнительно разъясняется, что требования Закона о рекламе не распространяются на информацию, которая должна быть раскрыта в соответствии с действующим законодательством и на справочно-информационные материалы, не имеющие целью продвижение товара», — акцентирует внимание адвокат, партнер юридической фирмы BRACE Роман Шабров.

По его словам, применительно к фармацевтическому сектору важно то, что, согласно проекту, к рекламе не относится конструкция в виде креста или изображение креста. Они лишь указывают на профиль деятельности организации и не содержат указания на конкретный товар или лицо как объект рекламирования. Также такая конструкция несет общую информацию для потребителей о том, что рядом находится аптека. 

На практике муниципальные власти периодически пытаются ...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.