Лобная площадка

Агрегаторы станут предтечей переформатирования фармритейла

14.05.2019
С развитием онлайн-торговли на фармрынке стали появляться маркетплейсы (агрегаторы), где размещены товары от дистрибьюторов и сетей. Одни игроки видят в агрегаторах угрозу для сетей, способную лишить их маркетинговых контрактов. Другие считают, что площадки радикально не изменят ситуацию, а лишь повысят клиентский сервис.

Двоих не вывезет

Две федеральные онлайн-площадки — «Мегаптека» и «Все аптеки» — ежемесячно привлекают новых фармдистрибьюторов и ритейлеров, которые решили выйти на онлайн-уровень конкуренции. Модель агрегатора знакома всем по сервису «Яндекс.Такси». Масса поставщиков услуг и продуктов приходят на одну площадку, где есть единые правила игры. Потребителю это удобно, а для поставщиков связано с дополнительным волнением. Если раньше аптеки конкурировали «на районе» с другими аптеками, то на онлайн-площадке начинаются соревнования со всеми участниками рынка. Казалось бы, ритейл проходил этот этап, когда был бум на дискаунтеры и приход федералов в регионы. Но маркетплейс лишает географического места для маневра. Придется либо конкурировать, либо уходить из онлайна. Тем более, если поле боя будет одно. «Скорее всего, останется одна площадка, которая будет узнаваема потребителями. На ней будут искать всю информацию о лекарствах», — считает старший фасилитатор Центра креативного лидерства (Center for Creative Leadership) Сергей...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.