Эксперты уверены в легализации доставки рецептурных лекарств

11.06.2019
00:00
Как стало известно в июне многим участникам фармрынка, основатель «Р-Фарм» Алексей Репик решил войти в фармритейл, выкупив долю digital-сети «eAптека» у одного из управляющих фондов. Структура г-на Репика  находится на продвинутой стадии переговоров по приобретению доли сети «eAптека», основанной Романом и Антоном Буздалиными. По оценкам экспертов и участников рынка, фармитейл стоит на пороге глобальных перемен.

Зримым подтверждением интереса Алексея Репика к сегменту e-commerce в фармритейле стало неожиданное выступление «eAптека» в роли стратегического партнера ПМЭФ – 2019. В прошлые годы форум не был связан с коммерческим фармацевтическим интернет-сегментом. Зато Алексей Репик как президент «Деловой России» всегда был близок к питерскому экономическому форуму. А некоторое время назад  Антон Буздалин стал членом «Деловой России».

Глава «Р-Фарм» прекрасно знает фармрынок и понимает специфику фармритейла. Но ранее воздерживался от приобретения аптечных сетей. Как признавался в интервью «ФВ» сам Алексей Репик, «предложения о вхождении в аптечный ритейл поступали всегда, но отношение было осторожным». Это было связано с недостаточной прозрачностью рынка и ограничением потенциала в области онлайн-торговли.  «Жить дорогим и неклиенториентированным аптекам сегодня позволяет ограничение на электронную торговлю и на покупку лекарств в продуктовых сетях», – сообщил «ФВ» весной 2019 г. Алексей Репик.

Генеральный директор «Новамедика» Александр Кузин полагает, что эта «венчурная история» логична, когда появляется игрок, понимающий фармрынок и его будущую динамику развития:

«Могу предположить, что Алексей Репик верит в развитие услуги дистанционной доставки лекарств. Тем более что сейчас все заговорили о всеобщем лекарственном обеспечении и повсеместном запуске электронных рецептов. А при электронном рецепте возможна доставка рецептурных препаратов на дом, сказал Президент РФ на съезде «Деловой России». Перспективная оценка e-commerce в фарме Алексеем Репиком носит не краткосрочную логику, основанную на  принятии закона о дистанционной торговле. Это долгосрочная стратегия, основанная на том, что рано или поздно будет принята программа лекарственного возмещения (страхования)».

Александр Кузин считает, что сегмент e-commerce в фарме будет расти органично потребностям покупателей, а доставкой займутся профильные компании, успешно занимающиеся доставкой и логистикой товаров на рынке FMCG.  

Косвенно перспективу онлайн-канала подтвердил Антон Буздалин, сообщив "ФВ", что "не ведет переговоры о продаже своего пакета "еАптека", поскольку верит в перспективу этого классного проекта"

Генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк считает, что доставлять на дом будут как безрецептурные, так и рецептурные препараты без помощи фармацевтов.  

«Алексей Репик имеет достаточный политический вес и влияние, поэтому постарается сделать все, чтобы сегмент e-commerce в фарме успешно развивался. Недаром этот вопрос уже поднимался на встрече с Путиным о доставке лекарств.
Скорее всего, мы увидим в ближайшее время разрешение на доставку домой не только безрецептурных препаратов, но и рецептурных. Малого того, произойдет отмена ограничения на доставку только медработником и фармацевтом безрецептурных и рецептурных лекарств.
Это будет выгодно в совокупности с телемедициной, где выписали рецепт, а на электронной площадке пациент купил», – сообщил «ФВ» руководитель аналитического агентства. 
Участники рынка, занимающиеся автоматизацией аптечного ритейла уверены, что электронные рецепты не только увеличат прозрачность дистанционных продаж, но и повысят эффективность логистики и товарооборота аптек. "Сегодня многие сети имеют искаженные даннные оффлайн-отчетов, - говорит основатель и генеральный директор ИТ-платформы по закупкам и маркетингу в аптеках «ФармХаб» Виктория Андосова. - Любые неточности в показателях продаж влияют на маркетинговые контракты от производителей. Сами аптеки в ручном режиме уже не могут добиваться эффективности в конкурентной среде. Поэтому необходимо приводить к общему знаменателю автоматизацию внутри сети и постигать инструменты онлайн-продаж". 

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.