Илья Николаев: «Отсутствие сервиса обесценивает затраты на привлечение клиентов»

25.03.2024
11:55
Высококонкурентный аптечный ритейл в условиях ограниченной емкости рынка с каждым годом вынужден увеличивать маркетинговые бюджеты. Однако в отсутствие клиентского и логистического сервисов обесцениваются все усилия и затраты на привлечение новых пользователей, заявил директор департамента онлайн-продаж маркетплейса здоровья «Здравсити» Илья Николаев, выступая 21 марта на VII Всероссийском форуме по торговому маркетингу.
Фото: ГК «Протек»

«Сегодня практически все крупные федеральные аптечные сети развивают свой e-com-канал продаж, появились отраслевые агрегаторы, классические маркетплейсы расширяют лекарственный ассортимент. Но даже при таком большом выборе вариантов покупки мы наблюдаем, как в Москве доля онлайн-фармы держится на уровне 19—20% на протяжении последних двух лет, — подчеркнул он. — Емкость рынка ограничена. Устойчивый рост доли продаж в e-com-канале фиксируется в регионах: если в январе 2022 года она составляла 8,6%, то в начале текущего года уже 12,3%. Однако в конкурентной борьбе вдалеке от столицы выиграет тот, кто предложит клиенту максимально качественный сервис».

Одно из ключевых требований современного ритейла — логистика. Вопрос доступности лекарств и товаров для здоровья и сроков их доставки, в особенности в регионах, остается чувствительным для пользователей.

«Здравсити» активно развивает собственную и партнерскую офлайн-сеть аптек в 83 регионах страны, создает региональные хабы, предлагает клиентам курьерские услуги, сотрудничает с Почтой России, — сообщил Илья Николаев. — Но и этого недостаточно. Задача улучшения качества сервиса должна стать стратегической, в противном случае клиент будет потерян».

Компании
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.