Пандемия повлияла на запросы работодателей к соискателям

18.06.2020
15:17
Работодатели хотят видеть соискателей, готовых постоянно учиться чему-то новому на протяжении карьеры и комфортно чувствовать себя в нетворке (60%), постоянно совершенствуя и наращивая полезные связи.

За время пандемии существенно изменились тренды рынка труда и требования к компетенциям сотрудников. На первый план выходит гибкость, умение быстро корректировать стратегию, мультизадачность и способность быстро обучаться. Таковы данные исследования консалтинговой компании KontaktinterSearchRussia

К ключевым компетенциям и навыкам, которыми должен обладать успешный сотрудник, работодателями сегодня причисляются: гибкость (52%), мультизадачность (42%), быстрая обучаемость (42%), способность решать сложные проблемы (34%), умение запускать проекты в короткие сроки (32%), способность разбираться в технологиях (31%), стрессоустойчивость (30%) и эмоциональный интеллект (30%).

Абсолютное большинство компаний (94%) хотят видеть соискателей, готовых постоянно учиться чему-то новому на протяжении карьеры и комфортно чувствовать себя в нетворке (60%), постоянно совершенствуя и наращивая полезные связи.

В условиях коронакризиса компании стремятся избавиться от неэффективных сотрудников и получить тех, кто сможет справиться с вызовами в кризисных реалиях.

«За короткий период времени компаниям пришлось сильно перестроить свои бизнес-процессы, что отразилось на сокращениях: буквально за несколько недель игроки рынка оценили эффективность сотрудников, приняли решение, с кем будут переживать кризис, а с кем придется экстренно расстаться», — рассказывает партнер KontaktInterSearchRussia, руководитель карьерного проекта SmartTrek Дарья Тулубенская.

Компаниями – участниками исследования было отмечено, что за время пандемии и вынужденного перехода сотрудников в режим home office, снизилась эффективность у семей с детьми (23% опрошенных) и родителей-одиночек (19%) вне зависимости от занимаемых ими позиций.

Важно отметить, что 80% респондентов не готовы увольнять семейных сотрудников и родителей-одиночек, показавших снижение эффективности. Среди мер, осуществляемых компаниями для поддержки семей с детьми и родителей-одиночек, в период пандемии – предоставление гибкого графика работы 32%, перераспределение функций 9%, онлайн мастер-классы для детей сотрудников 6%, помощь психолога – 4%, корпоративный детский онлайн-клуб 2%.

В опросе приняли участие 510 компаний из 19 отраслей. Здравоохранение (медицина и фармацевтика) на 4 месте по количеству участников. Данную область представляют 10% респондентов.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.