Пользователи соцсетей раскритиковали использование антибиотиков при COVID-19

Эксклюзив
25.06.2020
18:13
Сообщения государственных СМИ и официальные заявления провоцируют всплеск интереса к теме новой коронавирусной инфекции в соцсетях. В их отсутствие пользователи быстро устают от темы.

В апреле-мае в среднем количество сообщений по теме эпидемии в день было  1,6 тыс., показало исследование компании Media Research Family. А, например, 17 апреля, когда правительство сообщило об использовании для лечения коронавируса незарегистрированного китайского препарата от малярии, было уже 5,3 тыс. сообщений.

Как и где обсуждают

Media Research Family для исследования отобрала сообщения популярных социальных сетей: «ВКонтакте», Facebook, Twitter, «Одноклассники», Instagram за период с 13 апреля по 31 мая. С помощью системы мониторинга Youscan проанализированы типы сообщений (посты, репосты и комментарии).

За полтора месяца зафиксировано два резких всплеска обсуждений COVID-19. Первый раз – 17 апреля после поручения правительства использовать для лечения коронавируса незарегистрированный китайский препарат от малярии гидроксихлорохин, второй раз – 31 мая после одобрения Минздравом средства «Авифавир»  против нового вируса.

Согласно исследованию Media Research Family, наибольший ажиотаж в соцсетях провоцируют сообщения государственных СМИ и официальные заявления, а в их отсутствие пользователи теряют интерес к теме – устают от нее.

Основные площадки обсуждения – социальные сети «ВКонтакте» и Facebook.

risunok1.jpg (20 KB)

Источник: Media Research Family

Что обсуждают

Люди комментируют чужие статьи охотнее, чем публикуют свои (доля комментариев составляет 46%, а авторских постов – 34%).

Наиболее спорной темой оказалось применение антибиотиков при заболевании COVID-19. В целом эти препараты попали у пользователей в разряд бесполезных средств при вирусной инфекции (доля негативных публикаций – 37%). На втором месте – тема эффективности названного правительством препарата гидроксихлорохин.

В тройку ключевых тем вошло обсуждение противовирусных средств в целом и их действия на организм. Критике пользователей подверглись некоторые рекомендации Минздрава. 

Позитив/негатив     

Пользователи соцсетей наиболее благосклонно отнеслись к препарату фавипиравир (40% положительных отзывов), на втором месте – мефлохин (34%), на третьем месте – азитромицин (27%).

risunok2.jpg (103 KB)

Источник: Media Research Family

Больше всего критиковали  «Эргоферон» (86%), «Анаферон» (85%) и  препараты от гепатита (82%).  

В негативном ключе обсуждлись средства, якобы имеющие противопоказания при COVID-19. В таких постах пользователи упоминали, например, ибупрофен, аспирин, вольтарен, диклофенак и напроксен, парацетамол. Люди также чутко реагируют на повышение цены препарата или его дефицит — это сразу начинает широко обсуждаться в Сети в негативном ключе.

Выводы

При попадании очередного лекарства в новостную повестку происходит всплеск его упоминаемости в социальных медиа, но характер этих упоминаний может быть негативным даже при позитивной подаче, подчеркивают в Media Research Family.  

risunok3.png (35 KB)

Источник: Media Research Family

Пользователи привыкли критично оценивать официальные заявления и больше доверять личному опыту других людей, наибольший интерес вызывали сообщения о том, кого и чем лечили, кому что помогло.

Важную роль играет репутация представителя госоргана или другого ньюсмейкера, заявившего о вреде или пользе препарата или метода лечения. От этого зависит, позитивно или негативно воспримут новость в постах и комментариях.

Большое влияние на поток сообщений оказывают аккаунты СМИ, которые формируют повестку и фокусируют внимание аудитории на теме и порождают ответную реакцию.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.