Управлять и разумом, и сердцем

14.11.2013
00:00
Объединить команду, вдохновить ее на достижение амбициозных целей и добиться впечатляющих результатов — такая задача под силу менеджерам, способным управлять, опираясь не только на свои высокие деловые качества, но и развитый эмоциональный интеллект. «Сердечность» в управлении людьми и бизнесом становится сегодня неотъемлемой частью менеджерских компетенций, считает глава представительства компании «Италфармако» в России Лилия НИКОВА.

Лилию Никову знают на рынке как харизматичного бизнес-лидера, блестящего спикера, способного своим выступлением оживить любую отраслевую конференцию. Она любит русскую литературу, знает множество народных поговорок, умело пересыпая ими свою речь. Обладает чувством юмора, обаянием и той самой энергетикой, которая позволяет «заряжать» людей на успех.

«У лидера должен быть дух крестоносца, — уверена Лилия. — Нужно с душой ставить задачи и уметь вдохновлять людей. «Крестоносный» дух, переданный сотрудникам, — залог того, что эти задачи будут должным образом завершены». По ее словам, вовлеченность людей в бизнес невозможно обеспечить только компенсационным пакетом. Зарплата, страховка, автомобиль — лишь гигиенические факторы мотивации. Чтобы люди работали с «огоньком», они должны получать от работы удовольствие. Поэтому задача руководителя — сделать так, чтобы человек был счастлив на рабочем месте, тогда и к делу он будет относиться с душой. В немалой степени успех здесь зависит от способности менеджера заинтересовать проектом, вовремя дать обратную связь, от умения выстроить конструктивные отношения в коллективе, создать атмосферу уважения и доверия.

Регулированию отношений Лилия уделяет большое внимание. Почему? Потому что в России, в отличие, например, от Италии, многое в бизнесе строится именно на  отношениях». К тому же надо учитывать гендерную специфику российского фармбизнеса, где традиционно занято много женщин. В коллективах, где слабый пол составляет большинство, как правило, повышен эмоциональный фон.

Никова не рассылает сотрудникам оптимистических писем с выражением благодарности, как это делают многие руководители международных компаний. Полагает, что такая форма коммуникаций во многом искусственна, и предпочитает живое общение. Она из тех руководителей, кто не считает зазорным самому заходить в кабинеты подчиненных. По ее мнению, быть менеджером by walking around (который «ходит вокруг») нелегко. Тем не менее, чтобы быть ближе к людям, она настроена практиковать такой способ общения, даже когда компания переедет из небольшого офиса в более просторное помещение. В новом офисе планирует поставить свой стол в open space — рядом со столами остальных менеджеров.

Если между сотрудниками или отделами возникает недопонимание, глава компании считает необходимым до конца разобраться в причинах, даже если для этого требуется провести длительное совещание: «Со стороны может показаться, что тратить столько времени на подобные «разборки» нет смысла. Однако я уверена, что истоки противоречий нужно выяснять до конца — для этого надо «проиграть» конфликт с участием всех сторон».

Важной чертой современного управленца глава «Италфармако» считает ассертивность (непосредственное, честное и решительное выражение другому человеку своей позиции, своих чувств, мыслей и желаний с уважением чувств, позиции, мыслей, прав и желаний другого человека). По ее мнению, даже не совсем приятные вещи можно донести до персонала так, что это вызовет понимание, а не сопротивление.

«Следует не просто объявлять, а объяснять, почему принимаются те или иные меры, что ожидает сотрудников в дальнейшем. Это поможет исключить разного рода слухи и домыслы, сохранить стабильность работы коллектива. Причем транслировать принятие важных решений должен руководитель, а не HR-служба».

При всем своем обаянии глава компании слывет требовательным руководителем и может проявить жесткость, если речь идет о нарушении дисциплины, систематическом невыполнении плана. С нерадивыми сотрудниками она расстается без сожаления. В то же время, понимая сильные и слабые стороны подчиненных, всегда готова дать возможность хорошему сотруднику раскрыть себя именно там, где он силен, и «прикрыть» на слабом участке. Люди работают как одна команда. Это означает, что они объединены одной целью, доверяют друг другу и не боятся быть перед коллегами уязвимыми в своих слабостях, потому что знают — им всегда помогут».

Неформальные беседы главы компании с менеджерами, в т.ч. региональными, — обычная практика. Она знает их психологическое состояние, в курсе проблем личной жизни и всегда готова оказать поддержку, будь то помощь в лечении родственника или поиск няни для маленького ребенка сотрудницы. Такое отношение потом сторицей окупается в работе.

Разговор с сотрудником Лилия обычно начинает с фразы: «Как ты считаешь, как лучше решить эту проблему?» По ее словам, эти «волшебные слова» — ключ к созданию синергии усилий сотрудника и компании по выходу из любой сложной ситуации.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.