Аптеки выходят на подиум

29.01.2013

 

Ведущие игроки фармритейла Челябинска приоритетным направлением развития считают область. Однако областная экспансия осложняется тем, что в регионе достаточно местных ритейлеров, уже завоевавших лояльность населения. И даже финансовых вливаний, которые могут себе позволить «варяги», недостаточно для привлечения покупателей. Эти особенности регионального фармрынка подстегнули ОАО «Областной аптечный склад» искать новые способы закрепления в Челябинской области. И надо сказать, путь решения проблемы компания избрала достаточно нестандартный. Она приобрела франшизу модного дома Stillini и открыла в декабре 2012 г. одноименный магазин в г. Озерске по соседству с уже работающей аптекой на проспекте Победы.

Для ОАО «Областной аптечный склад» приобретение франшизы модного дома Stillini (итало-российский производитель детской одежды среднего ценового сегмента) стало новым способом продвижения на региональный фармрынок. Как рассказал «ФВ» руководитель направления рекламы и PR ОАО «Областной аптечный склад» Дмитрий Андреев, идея открытия магазина детской одежды принадлежит директору филиала «Северный» Тамаре Суворовой. Она же и осуществляла поиск партнера. По мнению г-жи Суворовой, в Озерске наблюдается ощутимый дефицит выбора детской одежды. А следовательно, за счет Stillini можно существенно увеличить трафик и в самой аптеке.

Дмитрий Андреев пока воздерживается от оценок данного проекта и не сообщает, планируется ли тиражирование необычного тандема в другие города области. «Озерск — это пилотный проект. Оценивать его плюсы и минусы, а также перспективы развития магазинов Stillini в области мы будем не раньше, чем через полгода-год, — комментирует г-н Андреев. — Для нас этот бизнес настолько новый, что пока ни у кого нет ясного понимания, по каким законам он работает». Причем, по мнению представителя компании, проект имеет именно областную направленность и появления подобных магазинов в Челябинске не ожидается: «Здесь уже представлен данный бренд, и потому мы не будем обладать конкурентным преимуществом».

Владелец сети аптек «Доктор Ч» (Озерск) Олег Чернецов довольно скептически относится к инициативе Областного аптечного склада». «Я отлично знаю район, где располагаются данная аптека и новоявленный магазин. Аптечный пункт нашей сети находится в том же доме, буквально за стенкой. Население — преимущественно пенсионеры, особого трафика и высокой покупательской активности не наблюдается. Заработать здесь сложно. Да, возможно, какое-то число покупателей они и привлекут, но их будет явно не так много, чтобы сделать рентабельными и огромную для Озерска аптеку в 200 м², и магазин одежды. На мой взгляд, вся эта затея — не более чем демонстрация неограниченных финансовых возможностей Областного аптечного склада, а не реальный бизнес-проект», — рассуждает г-н Чернецов.

Однако в Областном аптечном складе, который буквально три месяца назад завершил процедуру акционирования и сменил форму собственности, настрой куда более оптимистичный. В компании сообщают, что приобретение франшизы бренда детской одежды — не последний пункт в планах развития, и уже в ближайшее время рынок ждут сюрпризы. Впрочем, каких-либо подробностей руководство компании пока не раскрывает.

Регистрируясь, вы принимаете условия
Пользовательского соглашения