В фармбизнесе назрела необходимость пересмотра взаимоотношений между контрагентами

17.02.2017
Фото: Игорь Чунусов

Игроки фармрынка уверены: пришло время активно пользоваться финансовыми инструментами, которые позволяют защититься от банкротства и неплатежей.

Время, когда отношения между производителями, дистрибьюторами и аптечными сетями строились на принципах простого человеческого доверия, закончились. На смену ему приходит девиз: «Это бизнес, ничего личного». Однако отношения, которые выстраивают производители и дистрибьюторы с федеральными аптечными сетями, сильно отличаются от принципов работы с регионалами.

«Сейчас у аптечных сетей появилось понимание, что гарантии – это нормальное требование. Хочешь получить больший лимит, большую отсрочку - гарантируй возврат дебиторской задолженности. Сейчас мы используем различные инструменты – банковские гарантии, безрегрессный факторинг, поручительства от собственника аптечной сети. Взаимоотношения серьезно изменились за последние два года, и я рад, что с каждым месяцем находится все больше аптечных сетей, где приходят и говорят: нам нужен лимит, давайте мы вам предоставим банковские гарантии. Есть много и других инструментов: предоставление финансовой отчетности, бизнес-плана развития компании на ближайшие три года. Самое главное – диалог, в процессе которого мы находим оптимальный формат», - заявил Владимир Малинников, первый заместитель генерального директора ЗАО «Центр внедрения «Протек», выступая на аптечном саммите, который прошел в Москве 14-15 февраля.

Подробнее читайте в ближайшем номере «ФВ» в материале «Любит-не-любит».

На фото: Владимир Малинников.

Календарь событий
Апрель 2018
Сегодня
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 01 02 03 04 05 06
Регистрируясь, вы принимаете условия
Пользовательского соглашения