AlphaRM: фармацевтический рынок в 2022 году

31 декабря 2022
AlphaRM

За 2022 год объем фармрынка вырос на 10% в денежном выражении до 2,2 трлн руб. и снизился на 1% в натуральном до 5,83 млрд упаковок. Снижение рынка в натуральном выражение зафиксировано второй год подряд. В 2021 году снижение было на 9%. Доля аптечных продаж составила 61,5%, госсегмента – 38,5%.

Аптеки продали 5,14 млрд упаковок лекарств на1,3 трлн руб., что больше 2021 года на 1% и 10% соответственно. Пик продаж был в марте – 143 млрд руб. – и декабре – 140 млрд руб. Поставки по госконтрактам составили 842,1 млрд руб., это на 8% больше 2021 года, в упаковках они снизились до 684,8 млн штук. 

На конец декабря 2022 года в России работало 74,3 тыс. аптек, что больше по сравнению с декабрем 2021 года на 4%. Общая выручка аптек (весь ассортимент: лекарства, БАД, прочий ассортимент) выросла на 12% до 1,76 трлн руб. Среднемесячная выручка на одну аптеку увеличилась на 8% до двух миллионов рублей.

В аптеках среди брендов лидировал «Арбидол», несмотря на снижение продаж на 4%. На втором месте оказался «Эликвис», его продажи уменьшились на 8%, на третьем – «Ксарелто» с падением выручка на 16%. Наибольший прирост в первой десятке был у «Терафлю» (+30%) и у «Пенталгина» (+15%).

В госсегменте по абсолютному приросту отгрузок лидировали противоопухолевые препараты, на втором месте за счет брендов «Золгенсма» и «Трансларна» были прочие препараты для лечения нарушений опорно-двигательного аппарата. Третье место заняли лекарства, применяемые при диабете.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.