Факты от IQVIA: март 2024 года

31 марта 2024
IQVIA

За период МАТ’март’24 (апрель 2022 года — март 2023 года) в России продано 5,39 млрд упаковок на 2,2 трлн руб. В рублях рост по сравнению с предыдущим периодом составил 8%, в упаковках – 1%. При этом динамика розничного рынка была 15%, а госсектор снизился на 3%. В упаковках аптечные продажи выросли на 2%, в госзакупках снижение в натуральном выражении на 8%.

Локальные компании на рынке занимают 37% рынка в деньгах и 63% в упаковках. Денежная доля выросла на 1,6 процентных пункта, а натуральная – на 0,7 процентных пункта.

В TOP10 по объему продаж вошли две российские компании – «Биокад» оказалась на восьмой строчке с долей 2,18%, продажи компании за период МАТ’март’24 в рублях выросли на 27%, а в упаковках снизились на 6%. Второй отечественный производитель «Биннофарм Групп» занял десятую строчку, его доля 1,92%, а прирост в рублях – 25%, в упаковках – 13%.

Возглавила рейтинг компания Bayer, ее доля на фармрынке составила 3,47%, прирост в рублях – 8%, в упаковках снижение на 3%. На втором месте AstraZeneca с долей 3,27%, продажи компании в рублях выросли на 14%, а в упаковках – на 21%. На третьей строчке оказалась Sanofi, она занимает 3,14%, динамика в деньгах была 13%, в натуральном выражении – 4%.

На розничном рынке лекарства стоимостью меньше 500 руб. в деньгах занимают долю в 35%, препараты ценового сегмента 501—1000 руб. – 30%, дорогостоящие лекарства от 1000 руб. – 35%. В упаковках обратная ситуация: лекарства с ценой от 1000 руб. занимают 7%, средний ценовой сегмент – 15%, лекарства от 500 руб. и ниже – 78%.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.