Что это означает для всех участников digital-рекламы?
В ЕРИР будет храниться информация обо всех заключенных между участниками цепочки распространения рекламы договорах и актах, о платежах и о рекламных креативах, включая статистику показов с точностью до площадок.
Эту информацию в ЕРИР будут подавать сами участники рынка. Процесс будет происходить через одного из внесенных в реестр операторов рекламных данных (ОРД), который будет присваивать идентификаторы рекламы креативам до начала кампании.
В результате в реестре отобразится вся цепочка: от заказа до размещения рекламного объявления. В нем будут храниться реквизиты всех участников, а также информация о суммах, которые каждый из них заплатил за рекламу.
Предполагается, что новые правила должны сделать рынок прозрачнее (все участники цепочки смогут увидеть данные ЕРИР в отношении себя, а рекламодатель — практически в отношении всей цепочки), а также позволят организовать тотальный учет digital-рекламы всех типов и облегчить контролирующим органам доступ к информации о ней.
Роскомнадзор, в свою очередь, предоставляет доступ к имеющейся у него информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе ФАС и ФНС (уведомления при этом о предоставлении им данных предоставлять не планируется).
В своей шпаргалке «ФВ» постарался структурировать вопросы отнесения того или иного материала к рекламе, разобрать способы маркировки различных форматов рекламы, рассмотреть состав и порядок передачи информации в ЕРИР, а также вопросы, связанные с привлечением к ответственности за нарушение новых норм.
Материал подготовлен в результате анализа информации, содержащейся в опубликованных нормативно-правовых актах; изучения официальных и неофициальных разъяснений регулирующих органов (РКН, ФАС); итогов многочисленных круглых столов и вебинаров, включая круглый стол «Маркировка рекламы фармпродукции в интернете», проведенный порталом.
Следует отметить, что отлаженной практики применения новых норм сейчас нет — у участников рынка нередко отсутствует понимание касательно процессов и способов маркировки рекламы различного типа. К счастью, регулирующие органы активно общаются с представителями рынка, актуализируют наиболее частые вопросы и ошибки. Регулятор также делится некоторыми рекомендациями, которые могут помочь бизнесу наладить производственные процессы в связи с указанными нововведениями и научиться работать в новых условиях.
По мере выхода новых разъяснений наша шпаргалка будет актуализироваться и дополняться, для того чтобы помочь пользователям и клиентам «ФВ» адаптироваться к новым реалиям интернет-рекламы.
Нет комментариев
Комментариев: 0