Общая информация

06.07.2023
11:03
С 1 сентября 2022 года в России вступили в силу изменения в Закон «О рекламе». Теперь рекламные объявления в интернете должны содержать соответствующую пометку «реклама», а также указание на рекламодателя и/или сайт, содержащие информацию о нем. Осуществлять учет, хранение и обработку информации о такой рекламе обязали Роскомнадзор.

Что это означает для всех участников digital-рекламы?

  • В первую очередь, как уже описано выше, вся реклама должна быть зарегистрирована и промаркирована.
  • Ей должен быть присвоен уникальный буквенно-цифровой код – идентификатор, без наличия которого распространять рекламу нельзя.
  • Теперь все участники цепочки размещения (рекламодатели, рекламные системы, площадки и посредники между ними) должны отчитываться о своих действиях в ЕРИР — едином реестре интернет-рекламы, который, опять же, ведет Роскомнадзор.

В ЕРИР будет храниться информация обо всех заключенных между участниками цепочки распространения рекламы договорах и актах, о платежах и о рекламных креативах, включая статистику показов с точностью до площадок.

Эту информацию в ЕРИР будут подавать сами участники рынка. Процесс будет происходить через одного из внесенных в реестр операторов рекламных данных (ОРД), который будет присваивать идентификаторы рекламы креативам до начала кампании.

В результате в реестре отобразится вся цепочка: от заказа до размещения рекламного объявления. В нем будут храниться реквизиты всех участников, а также информация о суммах, которые каждый из них заплатил за рекламу.

Предполагается, что новые правила должны сделать рынок прозрачнее (все участники цепочки смогут увидеть данные ЕРИР в отношении себя, а рекламодатель — практически в отношении всей цепочки), а также позволят организовать тотальный учет digital-рекламы всех типов и облегчить контролирующим органам доступ к информации о ней.

Роскомнадзор, в свою очередь, предоставляет доступ к имеющейся у него информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе ФАС и ФНС (уведомления при этом о предоставлении им данных предоставлять не планируется).

В своей шпаргалке «ФВ» постарался структурировать вопросы отнесения того или иного материала к рекламе, разобрать способы маркировки различных форматов рекламы, рассмотреть состав и порядок передачи информации в ЕРИР, а также вопросы, связанные с привлечением к ответственности за нарушение новых норм.

Материал подготовлен в результате анализа информации, содержащейся в опубликованных нормативно-правовых актах; изучения официальных и неофициальных разъяснений регулирующих органов (РКН, ФАС); итогов многочисленных круглых столов и вебинаров, включая круглый стол «Маркировка рекламы фармпродукции в интернете», проведенный порталом.

Следует отметить, что отлаженной практики применения новых норм сейчас нет — у участников рынка нередко отсутствует понимание касательно процессов и способов маркировки рекламы различного типа. К счастью, регулирующие органы активно общаются с представителями рынка, актуализируют наиболее частые вопросы и ошибки. Регулятор также делится некоторыми рекомендациями, которые могут помочь бизнесу наладить производственные процессы в связи с указанными нововведениями и научиться работать в новых условиях.

По мере выхода новых разъяснений наша шпаргалка будет актуализироваться и дополняться, для того чтобы помочь пользователям и клиентам «ФВ» адаптироваться к новым реалиям интернет-рекламы.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.