«Рынок интернет-аптек» за 2021 год

В исследовании приведены данные по 57 аптекам, входящим в ТОП-1000 российских интернет-магазинов по количеству заказов в 2021 году.


Краткая версия исследования доступна по ссылке.

В отчет не включены интернет-магазины, специализирующиеся на продаже очков и линз, медицинского оборудования, БАДов и других нелекарственных товаров для здоровья, также не учитываются продажи лекарств и других товаров для здоровья универсальными интернет-магазинами.

Получить исследование

Ключевые тезисы:

  • За 2021 год был оформлен 101 млн заказов на сумму 168 млрд рублей
  • Средний чек составил 1 670 рублей
  • За 2021 год в интернет-аптеках было оформлено на 30% больше заказов, чем за 2020 год
  • Конверсия сектора составила 9,5%
  • Количество онлайн-заказов в интернет-аптеках составляет 6% от всех заказов, сделанных у ритейлеров, входящих в ТОП-1000
  • Всего за 2021 год был оформлен 101 миллион заказов на сумму 168 миллиардов рублей. Суммарное количество заказов в интернет-аптеках составило 6% от всех заказов, сделанных у ритейлеров, входящих в ТОП-1000.
  • Сегмент интернет-аптек показал значительные темпы роста. Сегмент занял второе место после продуктов питания по росту в деньгах (+34%). Категория аптечных товаров наряду с детскими товарами, косметикой, зоотоварами и украшениями входит в число наиболее быстрорастущих непродовольственных категорий.
  • Конверсия в сегменте составила 9,5% – по данному показателю интернет-аптеки опережают большинство сегментов, уступая только магазинам продуктов питания, зоотоваров и универсальным маркетплейсам.
  • Первое место в рейтинге (по объему продаж) заняла Apteka.ru, второе и третье – Eapteka.ru и Zdravcity.ru соответственно. При этом на лидера (Apteka.ru) пришлось больше трети (35%) от всей онлайн-выручки сегмента.
  • Все аптеки, вошедшие в исследование, предоставляют своим покупателям услуги самовывоза, 63% из них – курьерскую доставку.
  • Для посещения сайтов интернет-аптек почти 60% используют мобильные устройства. Около 70% аптек имеют приложения на платформах Google Play и AppStore.
  • Самой популярной социальной сетью при этом стал ВКонтакте – 80% интернет-аптек ведут в ней свои сообщества. Почти половина (47%) имеют аккаунты в социальной сети Одноклассники, чуть меньше трети (30%) ведут каналы в мессенджере Telegram.

РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ ОТЧЕТА

Также вы можете купить расширенную версию исследования «Рынок интернет-аптек».

Состав:

  • ТОП-10 интернет-аптек по количеству заказов
  • ТОП-10 по объему выручки
  • ТОП-10 по количеству посетителей (с динамикой)
  • Конверсия в ТОП-10
  • Используемые технологии для ТОП10 (CMS, email-рассылка, маркетинговые сервисы)
  • Доля мобильного трафика в ТОП-10
  • Обзор мобильных приложений
  • Доля каналов продвижения в трафике ТОП-10
  • Сводная таблица с показателями конверсии, заказам, среднему чеку и выручке для ТОП-10

Объем полной версии: 50 слайдов

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.