Слушать и слышать

14.09.2015
00:00
С началом учебного года совпадает и период широкой распространенности простудных заболеваний, поэтому у первостольников работы прибавляется. Именно в такой период массового наплыва посетителей легко забыть о тех принципах, которые необходимы для эффективного общения в аптеке и оказания реальной помощи. Одной из самых распространенных ошибок, которую совершают работники первого стола, можно считать неумение услышать клиента. При том, что слушать его все-таки приходится. То есть, услышав запрос, фармацевт не делает правильных выводов о том, что именно необходимо посетителю. Такой диссонанс становится причиной недопонимания, а иногда и формирования ложной покупки. Причиной невнимательности могут служить такие факторы, как сосредоточенность фармацевта на собственных мыслях, осуществление действий автоматически, по шаблону, неумение вычленить суть из потока неструктурированной информации, которую сообщает клиент.

Для того чтобы правильно слушать, необходимо прежде всего научиться определять основное в словах человека, с которым приходится вести диалог. Для этого полезно выполнять специальные упражнения, которые не потребуют специально отведенного времени. Например, при поездке на транспорте обращайте внимание на рекламные плакаты, а прочитав информацию, постарайтесь сформулировать для себя основную мысль. То же самое полезно делать при чтении, например, журналов. Попробуйте после прочтения статьи определить основную ее мысль и задачу в двух-трех предложениях. Для формирования навыка полезно сыграть в такую игру: читать слова из любого печатного сообщения (рекламный щит, плакат, статья) в произвольном порядке. Из получившейся «абракадабры» нужно попробовать составить стройное предложение, выражающее законченную мысль.

Эти нехитрые упражнения помогут не только поддержать навык слушания, необходимый первостольнику, но и скоротать время в дороге.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.