Большинство работодателей уверены, что ответственность за здоровье работников должна нести компания
Как отметил спикер, население страны стареет, средний возраст сотрудников компаний постепенно увеличивается, и в компаниях постепенно растет понимание того, что в компенсационных пакетах постепенно должна расти доля медицинской составляющей, здорового образа жизни сотрудников.
Егор Сафрыгин обратил внимание собравшихся на то, что стандартные корпоративные программы ДМС не включают лечение «критических заболеваний» - онкологии, серьезных сердечно-сосудистых заболеваний и т.д. Между тем, по данным онкологов, ежегодно в РФ диагностируется 500 тыс. новых случаев онкологических заболеваний. Онкология, наряду с сердечно-сосудистыми заболеваниями и травмами входит в тройку основных причин смертности в России.
По информации докладчика, компании чаще стали оказывать материальную помощь своим сотрудникам в связи с возникновением тяжелых заболеваний, на это тратятся большие средства. Поэтому все больше работодателей приходят к пониманию того, что сотрудников необходимо страховать на случай критических заболеваний. Подобная практика широко распространена в Европе и США и позволяет компании существенно сократить расходы в случае тяжелого заболевания сотрудника, а самому сотруднику гарантирует возможность лечиться в т.ч. и за рубежом: в клиниках Германии, Израиля, США и т.д.
Эффективные программы управления здоровьем персонала по оценкам центра Roland Berger могут сократить количество пропущенных по нетрудоспособности дней на 40%. При этом 80% опрошенных компаний ощутили эффективность подобных программ на собственном опыте.
Корпоративные программы ЗОЖ реализуются в России преимущественно крупными предприятиями с большим оборотом и численностью персонала. Среди наиболее частых активностей компаний по поддержанию ЗОЖ сотрудников: спортивные соревнования, вакцинация, наличие горячего питания в офисе, ДМС, диспансеризация сотрудников.
Часто компании привлекают сотрудников к опросам, пытаясь выяснить, что важно для них с точки зрения поддержания ЗОЖ. Интересно, что часто сотрудники на словах крайне заинтересованы в том или ином аспекте ЗОЖ, а на деле не пользуются внедренной компанией услугой. Так, заявив о необходимости арендовать спортзал или оплате работодателем фитнеса, 47% сотрудников не пользуется данной опцией соцпакета. Столь важное, на словах, горячее питание на практике не интересно 52% сотрудников – они продолжают обедать на рабочем месте. Витаминные полдники пропускают 23% сотрудников.
Нет комментариев
Комментариев: 0