«Безрецептурка» под ударом. Анализ коммерческого сектора фармрынка России, Санкт-Петербурга и Москвы, январь—ноябрь 2008 г.

03.02.2009

Финансовый кризис, развитие которого началось во второй половине 2008 г., оказал и продолжает оказывать существенное влияние на целые отрасли и отдельные компании. Несмотря на то что показатели первых трех кварталов минувшего года были оптимистичными, данные октября-ноября уже отражают кризисную ситуацию в потребительском сегменте.

По итогам 11 месяцев 2008 г. объем коммерческого розничного рынка России достиг 10,5 млрд долл. США.

По сравнению с аналогичным периодом 2007 г. (объем розничных продаж — 8,1 млрд долл. США) прирост объема коммерческого розничного рынка за 11 месяцев минувшего года составил 30,6%. Темпы роста указанного сектора заметно снизились по итогам октября-ноября 2008 г. (14,6% по сравнению с 35% за 9 месяцев 2008 г.).

Стала очевидной тенденция перетекания финансовой составляющей кризиса в общеэкономическую и социальную сферы. Нестабильность курсов основных валют, снижение реальных доходов населения и ряд других причин заставляют потребителя более взвешенно подходить к приобретению лекарственных средств. В первую очередь, как будет видно далее, данная тенденция затронула сегмент безрецептурных препаратов. Еще более красноречива динамика продаж в ОТС-сегменте Москвы и Санкт-Петербурга (рис. 1).

Объем ОТС-сегмента коммерческого фармрынка Москвы за 11 месяцев 2008 г. составил 1,07 млрд долл. (прирост к аналогичному периоду 2007 г. +32,5%, а прирост продаж в октябре-ноябре всего +9,9%). Аналогичная ситуация наблюдается в ОТС-сегм...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.