Госмашину состыковали с фармотраслью. Аналитики и чиновники дали оценки влиянию государства на розницу
В здании мэрии Москвы в начале апреля прошла XVI Всероссийская конференция «Аптечная сеть России». Традиционно основными темами обсуждения в рамках форума стали вопросы аптечной деятельности, функционирование розничного сектора фармрынка. Докладчики все больше говорили о промежуточных итогах усиления государственного влияния на фармсектор и его побочных эффектах.
Существующие проблемы в системе здравоохранения так же актуальны, как и 20 лет назад, причем некоторые из них даже обострились. В их числе, по мнению открывшего пленарное заседание директора Института развития общественного здравоохранения Юрия Крестинского, уменьшение численности населения, низкая продолжительность жизни, различия в объемах и качестве медицинской помощи в разных регионах страны, недостаточность использования современных медицинских технологий лечения. К тому же, отметил Юрий Крестинский, до сих пор не определены конкретные параметры и ориентиры развития фармпромышленности и отрасли в целом, «и непонятно, какова роль системы здравоохранения в жизни нашего государства».
Юрий Крестинский: «Если мы не выйдем на более высокий уровень развития медицинской и фармацевтической науки, то снижение численности населения, дальнейшая деградация системы здравоохранения могут привести к тотальной неконкурентоспособности с точки зрения человеческого капитала»
На взгляд выступающего, главной причиной ситуации, сложившейся в сфере охраны здоровья населения в России, является тотальное недофинансирование. В 2010 г. общий объем расходов на здравоохранение составил 5,9% от ВВП (4,2% — бюджетные расходы; 1,7% — прямые расходы граждан). Для сравнения: в странах Европы средний показатель расходов на здравоохранение — около 8,9% ВВП. Тем не менее, отметил г-н Крестинский, «надо признать, что в 2004—2010 гг. общий объем расходов на здравоохранение России вырос почти в четыре раза. Суммарный объем расходов в 2010 г. составил около 2,25 трлн руб., включая инвестиционные расходы, прямые расходы государства и негосударственных бюджетных источников, расходы граждан. При этом парадоксальным является то, что до сих пор политика в области лекарственного обеспечения строится по методу затыкания дыр».
Так, по утверждению докладчика, для 50%-ного покрытия стоимости расходов населения на рецептурные ЛС государство должно тратить примерно 100 млрд руб. «Сегодня же мы имеем рассогласованность в работе первичного звена, фармацевтической службы, полипрагмазию, полное несоответствие структуры заболеваемости и стру...
Нет комментариев
Комментариев: 0