Оптимизация ассортимента: сокращение неликвидных остатков в аптеках

01.11.2011

Одним из вопросов при формировании ассортимента в аптеках является сложность определения оптимальной ширины ассортимента. При недостаточном количестве наименований существует риск потери клиентов, а в обратном случае велика вероятность возникновения неоправданных товарных запасов. В большинстве аптек эту дилемму решают в пользу увеличения товарных запасов.

Доказано на практике

Чаще всего в аптеках не применяются никакие способы для сокращения остатков, поскольку трудно назвать эффективным способом метод, когда из зарплаты сотрудников аптеки вычитаются деньги за непроданный просроченный товар. Даже не касаясь мотивационной составляющей такого подхода, можно говорить о его отрицательной эффективности. Ведь если товар пролежал в аптеке весь свой срок годности и после этого был выкуплен сотрудниками, то он не только не обеспечил аптеке никакой прибыли, но и принес убытки. Эта позиция уже полностью «съела» свою прибыль.

В данной статье представлен автор­ский метод, позволяющий вовремя определять и выводить из ассортимента неликвидные позиции. Суть метода заключается в разбивке зависших позиций по трем категориям, в зависимости от того, сколько дней они находятся в аптеке: более 90, но менее 180; более 180, но менее 360; более 360 дней. В зависимости от того, к какой группе относится товар, предпринимаются соответствующие управленческие действия. Общий смысл заключается в том, чтобы эти списки были известны руководителю аптеки (аптечной сети), заведующему аптекой, фармацевтам. Количество позиций в этих списках влияет на финансовую мотивационную составляющую как заведующего аптекой, так и фармацевтов. Также по этим товарам выставляется план продаж (планы сокращения остатков) и осуществляется еженедельный контроль динамики сокращения остатков, для чего необходимо внедрять систему отчетности заведующего по зависшим позициям.

Этот метод доказал свою эффективность в различных аптечных сетях России.

Метод 90—180—360 состоит из трех этапов:

1. Определение текущей ситуации; определение количества непродаваемых товаров.

2. Запуск процедуры сокращения неликвидных остатков в аптеке.

3. Внедрение механизма, препятствующего затовариванию аптеки.

Прежде всего необходимо определить неликвидные товарные позиции. Для этого в каждой аптеке/аптечной сети следует составить три списка:

1. Товары, находящиеся в аптеке без продажи более ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.