5 способностей эффективного руководителя
Деловое общение отличают от неформального общения с близкими и друзьями два очень важных аспекта: отношения подчиненности одного человека другому и ответственность за выполняемое дело. Наибольшая ответственность лежит на том, кто управляет и принимает решения, т.е. на заведующей аптекой. Большую часть времени руководитель проводит в общении с сотрудниками аптеки и офиса. Следовательно, деловое общение и навыки управления представляют собой «инструменты» заведующей, с помощью которых она строит процветающую аптеку. В этой статье поговорим о том, как стать эффективным руководителем и научиться продуктивно строить общение с подчиненными, рассмотрим подводные камни, ведущие к конфликту, и научимся их обходить.
Эффективность управленческой деятельности заведующей зависит от ее опыта, а также от качеств личности. Опыт можно приобретать путем проб и ошибок, а можно – читая специальную литературу, учась, как говорится, «на чужих ошибках». Если человек не обладает каким-то качеством, его можно при желании в себе выработать. Часто даже получается, что человек, не обладающий изначально определенными задатками, добивается большего на одной стезе с человеком, которому «все дано» и который поэтому-то и ничего не делает для совершенствования своих талантов.
Один из наиболее важных управленческих талантов и умений, присущих сильным руководителям, – умение решать нестандартные проблемы, для которых не существует готовых, выработанных моделей поведения, подчас связанные с конфликтными ситуациями. Решения должны быть направлены на разрешение конфликтов. Сильный руководитель творчески подходит к каждой проблеме. Руководитель-лидер должен доминировать в коллективе, быть уверенным в себе, уметь контролировать свои эмоции, быть ответственным, общительным и независимым. Поговорим о каждом из этих качеств в отдельности.
1. Влиять на людей
Каждый руководитель должен уметь влиять на людей. Потому что невозможно эффективно управлять людьми, не оказывая на них влияния. Влияние должно быть основано не только на должностных полномочиях, но и психологических особенностях общения заведующей с фармацевтами. Фундаментом грамотного влияния является справедливый...
Нет комментариев
Комментариев: 0