Александр Аверьянов: «Хороших специалистов много, но сочетание высокой квалификации и навыков продаж встречается реже»

03.06.2024
Открыть успешную аптеку там, где много конкурентов, не проблема. По крайней мере, для коммерческого директора ОАО «Нижегородская аптечная сеть» (развивает бренды Farmani и «Аптечество») Александра Аверьянова. В этом ему помогают три высших образования, многолетний опыт, осторожность и взвешенность при принятии решений. Но, конечно, есть и секрет, который он раскрыл в разговоре с «Аптекарем».
Фото:

Как увеличить прибыль сидя

Расскажите о себе: как выбрали профессию?

У меня три высших образования: техническое, экономическое и в сфере управления бизнесом. Профессия, можно сказать, сама меня нашла. Свой профессиональный путь я начинал с создания отдела маркетинга на крупном промышленном предприятии. В 2004 году стал работать в нижегородском филиале ЦВ «Протек». Затем перешел в «Фармкомплект». С 2010 года тружусь в «Нижегородской аптечной сети». Мой опыт в фарме — 20 лет. В разное время курировал ценообразование, маркетинг, закупки, развитие, аналитику, продажи, ассортимент. Должность коммерческого директора занял летом 2023 года. Мне нравится, когда есть возможность влиять на любые процессы в компании и улучшать их.

Сколько сейчас аптек под вашим управлением?

Невозможно прямо ответить на этот вопрос. По-настоящему управляет аптекой только заведующий. Территориальные руководители управляют группами аптек. Сетью — команда менеджеров. Все решения принимаются коллегиально, а сложные проблемы решаются на уровне собственника. Командный подход — наша сильная сторона. В целом, под брендами Farmani и «Аптечество» работает 400 аптек.

Если нужен приток сотрудников, то зарплата должна быть на 10% выше рынка.

37-1.jpg (54 KB)

Чем они отличаются от конкурентов и друг от друга?

Во многом мы были первопроходцами. Первыми в Нижнем Новгороде запустили эксперимент по доставке лекарств на дом. Создали компактную мини-аптеку, оптимизированную по издержкам («Аптечество»). Первыми создали формат «аптека-бутик» (Farmani), запустили формат обслуживания сидя, как сейчас это принято в банковской сфере. За это мы первыми получили премию «Зеленый крест» в номинации «Социальный проект года».

Что за формат обслуживания сидя?

Кассовые места организованы как индивидуальные места для консультации с фармспециалистом. Они оборудованы удобными креслами и отделены друг от друга перегородкой, чтобы обеспечить приватность. Такое планирование увеличивает время обслуживания с 5 до 15 минут, и средний чек тоже вырастает втрое.

Сколько получает первостольник

Где вы берете специалистов, по какому принципу отбираете?

Хороших специалистов много, но сочетание высокой квалификации и навыков продаж встречается реже. Чтобы...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.