Александра Копылова: «Решая проблему кадров, нужно начинать с поддержки нынешних специалистов»

11.09.2023
В аптечной сети «Уралнет» на севере Свердловской области нет текучки кадров, потому что нет завышенных планов продаж и «драконовских» санкций за их невыполнение. К тому же мотивация первостольников никак не зависит от маркетинговых договоров. Об этом в интервью «Аптекарю» рассказала генеральный директор аптечной сети Александра Копылова.

Семейное дело

— Расскажите о себе. Где вы учились, как пришли в фарму?

— У меня два высших образования: по первому я — инженер по защите информации, по второму — экономист. Оканчивала учебу в обоих вузах практически одновременно. Аптеки «Уралнет» — детище моих родителей, которые не имеют профильного образования. Это был предпринимательский проект. Хотя, в отличие от других частных аптек, мы сразу же стали заниматься льготным отпуском, наркотическими средствами, экстемпоральным производством. На старших курсах я начала подрабатывать в семейной компании. А в 2012 году папа и мама отошли от дел, теперь всю группу «Уралнет», которая занимается фармдеятельностью, оптикой и офтальмологией, веду я, как управляющая.

— Как появилось название компании?

— «Уралнет» — это фармацевтическая сеть уральского региона. Первоначально мы развивали только этот бренд, потом открыли фирмы «Уралнет Оптика», «Уралнет Плюс» и постепенно превратились в группу компаний.

Первая аптека «Уралнет» открылась в 1997 году. Сегодня сеть насчитывает 8 аптек.

— Что вас отличает от конкурентов?

— В нашем регионе представлены крупные федеральные сети, есть заметные региональные игроки. Как правило, это небольшие или среднего размера аптеки, которые занимаются коммерческим отпуском, а конкуренция идет в основном ценовая. У нас все аптеки — смешанного типа площадью более 200—300 м². Например, одна наша аптека — круглосуточная центральная районная. В этой нише у нее не было конкурентов до прошлого года, пока в этот район не пришло ГАУ СО «Фармация». Другая ведет отпуск льготных препаратов: от федеральной и региональной льгот до орфанных и наркотических лекарств. Мало кто из частных компаний берется за это направление, потому что требования регуляторов к нему высоки. Третья, большая двухэтажная — занимается экстемпоральным производством и делает не только инфузионные растворы для ЛПУ, но и изготавливает лекарства по прописям. Потребность в этой продукции в последнее время растет. Я сама регулярно ее использую.

Быть привлекательнее конкурентов

— Эксперты рынка отмечают, что конкуренция между аптеками вновь стала исключительно ценовой. К тому же важным фактором стало наличие медикаментов в аптеке (проблемы дефектуры). В Свердловской области тоже так?

— Мы живем в условиях ценовой конкуренции лет шесть. Она у нас не прекращалась. Средний чек падает, его наполняемость тоже, и это при том, что цены растут. Они растут органическим образом, не потому чт...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.