Четыре ошибки фармацевта

Какие рекомендации несут риски для пациентов

30.08.2021
Отпуск лекарств сопровождается консультацией и фармацевтической опекой. Необходимо определить проблему, собрать информацию, помочь в выборе препарата и дать рекомендации. Порой, советуя от всей души, первостольники оказывают медвежью услугу. Разберем поэтапно на примерах, какие указания фармацевта несут больше вреда, чем пользы, и почему?

Ошибка в определении проблемы посетителя

Пример: покупатель приходит и просит натуральное послабляющее средство, желательно на основе трав. Получает упаковку листа сенны.

Отвар листа сенны вызывает у человека химическое раздражение рецепторов внутренней поверхности кишечника. Рефлекторно усиливается перистальтика, и содержимое изгоняется через 8—12 часов. Такая стимуляция быстро истощает рецепторы. Клетки перестают реагировать на физиологический раздражитель (наполненность кишечника). Такое лечение может усугубить запоры.

Запор — отсутствие стула у взрослого человека более 48 часов. Покупатели с запорами говорят про чувство неполного опорожнения кишечника после дефекации, про дискомфорт и распирание в животе. Стул «овечий», плотными небольшими кусочками.

К запору могут привести сидячий образ жизни, питание, стресс и депрессия, заболевания желудочно-кишечного тракта. Бывают затруднения опорожнения от подавленных позывов на дефекацию: когда человек находится на работе и не может посетить туалет; когда акт дефекации связан с болью (давление на геморроидальный узел). Человек стремится сдержать позыв, оттянуть болевые ощущения и потом уже ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.