Дмитрий Любимов: «Новаторские проекты в первую очередь обкатывают на нас»

16.12.2024
«Муромские аптеки» — совсем небольшая сеть: всего пять аптек. Но размер не мешает ей использовать в работе передовые инструменты и решения. Можно даже сказать, что она — своеобразный полигон для обкатки инноваций. О том, какие эксперименты проводит сеть и какие условия созданы для первостольников, «Аптекарю» рассказал собственник «Муромских аптек» Дмитрий Любимов.
Фото:

Путь новатора

Что привело вас в фарму?

Я родился во Владимире. У меня два экономических образования. До 2000 года я работал в оптоворозничной торговой компании. Затем решил сменить место работы и попал в «Аптеку Холдинг». Стал менеджером по региону, а через некоторое время меня решили релоцировать в Ярославль, назначив руководителем представительства. Меня такой поворот не устраивал, и на семейном совете было принято решение переехать в Муром (жена была родом из этих мест) и открыть там аптеки.

Какой была первая аптека?

Это был аптечный киоск в больнице. По выходным вместе с зятем мы пилили дома лобзиком ДСП, делали тумбы, своими руками собирали стеклянные шкафы-витрины. Собственными силами все это монтировали. В числе первых в регионе мы установили специализированное программное обеспечение. Оно было весьма революционным решением по тем временам, даже позволяло отслеживать выбраковку.

Что из себя представляет сеть «Муромские аптеки» сегодня?

Был период, когда мы открыли первые в регионе фарммаркеты. Например, во Владимире площадь такой аптеки была около 350 м2, в Муроме — свыше 200.

33-1.jpg (127 KB)

Мы экспериментировали с форматами. У нас их было три: киоски, обычные аптеки среднего размера и аптечные супермаркеты. Затем случился очередной экономический кризис, покупательная способность снизилась. Такие фарммаркеты больше не могли конкурировать по издержкам и цене с киосками между этажами или в углах магазинов. В то время люди уже не шли за качеством, за сервисом, они искали минимальную цену. Так что пришлось эти форматы свернуть: где-то совсем закрыть, где-то — «ужаться» или просто убрать открытую выкладку, потому что она дорого обходится. Это же надо на каждую упаковку установить метку, бирку, нужно поставить ворота, которые будут «детектировать» воришек, платить зарплату охране, консультантам в зале.

Сейчас мы снова экспериментируем: пробуем в рамках закрытой выкладки возвращать импульсные прикассовые зоны с открытой выкладкой вместе с Центром компетенций (ЦК) «АСНА» и разработчиком оборудования компанией «Дизайн-Вектор». Также мы вошли в пилотный проект фирмы «Тонус», поставили в зале гондолы с открытой выкладкой, с манекеном под ортопедическую продукцию. Замеряем, смотрим, пока результат нас радует.

«Муромские аптеки» — региональная аптечная сеть, состоящая из пяти точек, сосредоточенных в М...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.