«Доктура Лиза»

Как россиянка открыла аптеку в Сирии и почему не готова повторить этот опыт в России

30.08.2021
Елизавета Евдокимова окончила фармацевтический факультет Ярославского медицинского университета. Но в Сирии, где они с мужем открыли аптеку, к ней обращались не иначе как «доктура Лиза». Отношение к провизорам в этой стране подчеркнуто уважительное, даже юридически они приравнены к семейным врачам. О том, чем запомнилась жизнь и работа в арабской республике, которую семья покинула из-за войны, Елизавета рассказала «Аптекарю».

Любовь и династия

Почему вы решили стать провизором?

Моя бабушка всю жизнь трудилась в аптеке, большую часть — в должности заведующей производственной аптекой. Прабабушка была терапевтом. Так что можно сказать, у нас династия. Но определиться с выбором профессии мне помогла мама, педагог по специальности. Она сказала, что с моим характером мне нужно работать с людьми. При этом разглядела во мне качества, которые позволяют выполнять довольно однообразную работу, коей в аптеке предостаточно.

И это предопределило не только вашу дальнейшую профессию, но и личную жизнь.

Именно так. На I курсе я познакомилась со своим будущим супругом — Омаром, который приехал в Россию из Сирии. В советское время несколько его близких родственников получали в нашей стране высшее образование. По их стопам по­шли братья Омара — поступили в РУДН. Но финансовые возможности свекра со временем истощились, и когда пришла пора поступать младшему сыну, было решено перевести старших братьев в Ярославль (один стал анестезиологом, другой — нев­рологом). Вместе с ними в Ярославль отправился и Омар. Это был 2004 год.

Я знаю истории соотечественниц, которых в Сирии поглотила тоска от нереализованности. Мы открыли аптеку, и мне скучать было некогда.

Когда мы познакомились, сразу понравились друг другу, стали встречаться. Оформлять отношения не спешили, хотя никакого сопротивления со стороны наших родителей не было. Мы учились на IV курсе, когда в Россию прилетели родители Омара. Тогда мы официально обручились. Брак зарегистрировали в 2009 году, после окончания вуза, уже находясь в Сирии, с точки зрения бюрократии так было проще.

Насколько тяжело было адаптироваться в чужом государстве?

Честно скажу, какого-то давления в связи с тем, что Сирия — мусульманская страна, я не испытала. Это довольно светское государство. Но представьте, мне 22 года, беззаботная студенческая жизнь закончилась, началась взрослая, самостоятельная, трудовая, семейная. К тому же мы не стали откладывать рождение первенца. И вот все эти новые роли совпали с переездом. Я знаю истории соотечественниц, которых в Сирии поглотила тоска от нереализованности. Мы открыли аптеку, и мне скучать было некогда. За нашим ребенком приглядывала свекровь, которая работала в школе.

Муж — финансист, жена — за первым столом

Что нужно для того, чтобы открыть аптеку в Сирии?

Мы открылись через полгода после переезда. Сделать это было легче, чем в России. Требуе...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.