Говорящие витрины

Навыки мерчандайзинга для сотрудников аптек

30.12.2022
Правильно оформленные витрины «разговаривают» с покупателями: отвечают на вопросы, помогают сориентироваться в аптечном ассортименте и тем самым разгружают работников первого стола. Витрины, организованные по правилам мерчандайзинга, помогают повысить выручку аптеки и выполнить маркетинговые контракты. Расскажем о главных секретах выкладки товара, которыми поделилась член аккредитационной комиссии Минздрава России по проведению аккредитации специалистов в Москве, зам. директора учебного центра «Доктрина» Светлана БАХТИНА.

Своими глазами

Зачастую, стоя по другую сторону прилавка, вы не видите, что у вас происходит в торговом зале и что видит клиент, когда заходит в аптеку. Посмотрите на витрины его глазами — просто выйдите в торговый зал.

Если на витрине есть пустые места, то у покупателя может возникнуть ощущение, что либо товар закончился, либо вы съезжаете. Это неблагоприятно отражается на имидже аптеки, этого следует избегать.

Выкладка фейсингом

Товар на полке следует выставлять не менее, чем в два-три фейсинга. Выкладка фейсингом подразумевает, что все товары выставляются одинаково (две-три упаковки стоят рядом одной и той же лицевой стороной).

Фейсинг — количество единиц товара, которое удалось выложить лицом к покупателю. Такой инструмент позволяет привлечь больше клиентов.

Неправильно выкладывать упаковку тремя разными сторонами к покупателю под предлогом того, что таким образом он сможет самостоятельно максимально изучить все, что на ней написано.

Если вы выкладываете в кассовой зоне товар, который в данный момент необходим клиенту, то он его возьмет. Но не стоит заполнять это место низкомаржинальным товаром наподобие ватных палочек.

Товар по сезону

Не забывайте обновлять ассортимент в кассовой зоне. Не надо зимой в прикассовой зоне оставлять средства после укусов комаров. Не надо дожидаться какого-то распоряжения. Как только сезон закончился, актуализируйте выкладку.

Вспомните, как это делают многие супермаркеты: перед началом учебного года акцент делается на канцтовары и все, что нужно для школы, перед Новым годом — на елочные украшения, сладкие подарки и т.п. Сезонный товар работает очень хорошо.

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.