Лидеры аптечных полок
Аптечные продажи нелекарственного ассортимента за восемь месяцев 2022 года
Нелекарственные лидеры
Наибольший вес в нелекарственном ассортименте — порядка 36,9% в рублях занимают изделия медицинского назначения (ИМН). Это медицинские приборы, диагностические средства, расходные материалы и прочие продукты (рис. 1).
Продажи некоторых основных групп изделий медицинского назначения в январе—августе 2022 года выросли в рублях, но при этом сократились в упаковках.
Аптеки продали 27,8 млн упаковок диагностических приборов и средств — это меньше, чем в аналогичный период 2021 года, на 7,6%. Однако в рублях рынок вырос на 10,5%.
То же произошло с предметами для ухода за больными (группа включает урологические подгузники, пеленки и прокладки). Их рынок также снизился в упаковках почти на 13%, а в стоимостном выражении вырос на 7%.
По итогам восьми месяцев текущего года в аптеках значительно увеличились продажи тестов для диагностики COVID-19. За этот период аптеки продали их на сумму более 620 млн руб.
Диагностические приборы и средства
За восемь месяцев 2022 года аптеки продали 27,8 млн упаковок диагностических приборов и средств, что ниже аналогичного показателя 2021 года на 7,6%. Объем продаж в стоимостном выражении, наоборот, вырос на 10,5%, до отметки 18,1 млрд руб.
По итогам января—августа 2022 года лидерами рейтинга по стоимостному объему продаж стали тест-полоски для глюкометра (доля 39,9% в руб.), тонометры (31,9%) и тесты на беременность (9,4%) (табл. 1). В натуральном выражении наблюдается несколько другое распределение групп-лидеров: на первой строчке — тесты на беременность ...
Нет комментариев
Комментариев: 0