«Низкий сезон» в аптеке. Выживать или преуспевать?

03.06.2019
Сезонность продаж в аптеке – явление привычное и хорошо знакомое каждому работнику аптечной отрасли. Действительно, фактор сезонности характерен для большинства товаров аптечного ассортимента. Более того, сезонность в аптечных продажах обусловлена объективными, независимыми от аптеки факторами, в частности изменением спроса на лекарства в различные сезоны, изменением числа жителей городов в период интенсивных отпусков, изменением заболеваемости и климата и т.д. Все это очевидно и не вызывает никаких сомнений. Вот только вывод о существовании «низкого сезона», который делается на основании всего этого в большинстве случаев ложный.

Чтобы понять, о чем я говорю, следует ввести такие понятия как «адаптивность аптеки» и «изменчивость рынка».

Адаптивность аптеки – это ее способность приспосабливаться к внутренним и внешним изменениям. Ключевой фактор адаптивности аптеки – гибкость ее маркетингового управления. К примеру, под влиянием фактора сезонности спрос на отдельные позиции аптечного ассортимента в течение года колеблется. Однако у любой аптеки есть выбор: либо постоянно обновлять свой ассортимент, чтобы он максимально соответствовал текущему спросу на товары, либо занять пассивную позицию в вопросах маркетингового управления, обновляя ассортимент лишь по запросу поставщиков, в частности в рамках маркетинговых договоров между аптекой и фармпроизводителями.

О выгодах гибкого маркетинга

С практической точки зрения, разница в колебаниях объемов продаж между аптеками, использующими гибкий подход к маркетингу, и аптеками, игнорирующими необходимость маркетингового управления, примерно 2-кратная. Что, согласитесь очень и очень много. Учитывая современные возможности информационных систем и тот факт, что сегодня лишь единичные аптеки еще не внедрили те или иные системы автоматизации аптечного бизнеса,...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.