«Низкий сезон» в аптеке. Выживать или преуспевать?
Чтобы понять, о чем я говорю, следует ввести такие понятия как «адаптивность аптеки» и «изменчивость рынка».
Адаптивность аптеки – это ее способность приспосабливаться к внутренним и внешним изменениям. Ключевой фактор адаптивности аптеки – гибкость ее маркетингового управления. К примеру, под влиянием фактора сезонности спрос на отдельные позиции аптечного ассортимента в течение года колеблется. Однако у любой аптеки есть выбор: либо постоянно обновлять свой ассортимент, чтобы он максимально соответствовал текущему спросу на товары, либо занять пассивную позицию в вопросах маркетингового управления, обновляя ассортимент лишь по запросу поставщиков, в частности в рамках маркетинговых договоров между аптекой и фармпроизводителями.
О выгодах гибкого маркетинга
С практической точки зрения, разница в колебаниях объемов продаж между аптеками, использующими гибкий подход к маркетингу, и аптеками, игнорирующими необходимость маркетингового управления, примерно 2-кратная. Что, согласитесь очень и очень много. Учитывая современные возможности информационных систем и тот факт, что сегодня лишь единичные аптеки еще не внедрили те или иные системы автоматизации аптечного бизнеса,...
Нет комментариев
Комментариев: 0