Один за всех
Может ли заведующая успешно руководить несколькими аптеками
Как появились кластерные заведующие
Процессом оптимизации состава заведующих аптечные сети активно занялись 7—10 лет назад. «Это было связано с переходом на автозаказ с аналитикой и прогнозированием. Раньше заведующая, говоря утрированно, была кладовщиком. Главными ее функциями были заказ, приход и расценка товара», — рассказывает директор по развитию аптечной сети и франшизы «Аптеки Фарма» Акоп Варпетян.
Когда эти процессы стали автоматизированными, вопросы маркетинга — централизованными на уровне головного офиса сети, трансформировались задачи заведующих. Приоритетными стали фармпорядок, обучение и управление персоналом, работа с клиентами и возражениями.
Основной функционал стал слишком обширен для одной аптеки: изменившаяся конъюнктура бизнеса не позволяет держать такого топменеджера в каждой точке, говорит Варпетян. Это стало отправной точкой для появления кластерных заведующих, управляющих тремя-пятью аптеками (в зависимости от их товарооборота).
Для средних и крупных сетей такая практика стала стандартной. «У малых сетей присутствуют сильные страхи и недостаток ресурсов для реализации этого функционала», — отмечает Варпетян.
При этом он полагает, что боязнь трансформаций может при...
Нет комментариев
Комментариев: 0