Один за всех

Может ли заведующая успешно руководить несколькими аптеками

26.05.2023
На протяжении последних лет фармрозница постепенно переходит на новый формат управления аптеками. Вместо руководителя в каждой торговой точке появляются кластерные заведующие, которые управляют персоналом сразу нескольких аптек. При этом функции заказа товара передаются на уровень менеджмента сети. «Аптекарь» поговорил с экспертами, насколько такой формат работы эффективен.

Как появились кластерные заведующие

Процессом оптимизации состава заведующих аптечные сети активно занялись 7—10 лет назад. «Это было связано с переходом на автозаказ с аналитикой и прогнозированием. Раньше заведующая, говоря утрированно, была кладовщиком. Главными ее функциями были заказ, приход и расценка товара», — рассказывает директор по развитию аптечной сети и франшизы «Аптеки Фарма» Акоп Варпетян.

Когда эти процессы стали автоматизированными, вопросы маркетинга — централизованными на уровне головного офиса сети, трансформировались задачи заведующих. Приоритетными стали фармпорядок, обучение и управление персоналом, работа с клиентами и возражениями.

Основной функционал стал слишком обширен для одной аптеки: изменившаяся конъюнктура бизнеса не позволяет держать такого топменеджера в каждой точке, говорит Варпетян. Это стало отправной точкой для появления кластерных заведующих, управляющих тремя-пятью аптеками (в зависимости от их товарооборота).

Для средних и крупных сетей такая практика стала стандартной. «У малых сетей присутствуют сильные страхи и недостаток ресурсов для реализации этого функционала», — отмечает Варпетян.

При этом он полагает, что боязнь трансформаций может при...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.