Олег Гончаров: «Без любви к своей профессии и желания помочь в фармации делать нечего»
Бизнес-тренер и эксперт аптечного рынка Олег Гончаров о том, как стать лучшим фармспециалистом аптечной сети
ОЛЕГ ГОНЧАРОВ БИЗНЕС-ТРЕНЕР, СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ФАРММАРКЕТИНГА. РАБОТАЛ В АС «СТАРЫЙ ЛЕКАРЬ», «03 АПТЕКА», АС «ДЕЖУРНЫЕ АПТЕКИ», АС «АПТЕКА 24 — ДЕЖУРНАЯ АПТЕКА», НА ТОП-ПОЗИЦИЯХ В КРУПНЫХ ДИСТРИБЬЮТОРСКИХ КОМПАНИЯХ: ЗАО «ЦВ «ПРОТЕК», ORIOLA. АВТОР КНИГИ «ДИРЕКТОР АПТЕКИ». ЛИДЕР ДИСКУССИОННОГО КЛУБА. ВЕДУЩИЙ ПРОГРАММЫ «ФАРМАЛОГИЯ» НА КАНАЛЕ MEDIAMETRICS.
Как ковался опыт
Где вы учились, как выбрали профессию, как пришли в фарму?
В фарме вообще не планировал работать. Учился в военной академии. Но в конце 90-х профессия военного не то чтобы стала непрестижной, она стала абсолютно безденежной. А семью-то обеспечивать надо, так что пришлось мне сменить профессию. Как сейчас помню: подготовил резюме, пошел на почту, чтобы рассылать его по факсу. Вскоре мне позвонили из компании «Протек» и пригласили на собеседование. Так в 1999 году я волею судеб попал в фарму.
Начинал в оптовом отделе, а когда компания решила развиваться в регионах, перешел в Управление региональных продаж и стал начальником управления продаж региона «Восток» (Сибирь и Дальний Восток). То есть курировал работу ребят, которые непосредственно взаимодействовали с аптеками. Два с лишним года я жил в самолете, а потом все же вернулся в Москву.
Неужели военная академия дает настолько универсальные знания, что можно вот так запросто сделать карьеру в любой отрасли?
Собственник «Протека» Вадим Якунин много инвестировал в обучение персонала, за что я очень благодарен. Мы фактически жили на работе. В будние дни работали, а по выходным учились. Так что я почерпнул для себя много полезного. Получил опыт написания книги «Директор аптеки», съемок обучающего фильма, в котором, к слову, Радислав Гандапас рассказывал о стандартах обслуживания в аптеке.
«Протек» той эпохи был кадровой кузницей для всего фармрынка. Сегодня выходцев компании можно встретить в самых разных его сегментах.
Сколько вы там проработали?
Семь с половиной лет. Потом три года работал в маркетинговом агентстве, которое оказывало услуги аптечным сетям. Затем я все-таки попал на территорию аптечной сети. Слово «попал» говорю не случайно, потому что я начал работать директором по маркетингу и продажам в АС «Старый лекарь».
А это самый нелюбимый персонаж среди заведующих, и особенно работников первого стола. Раз в квартал мы приглашали в головной офис всех заведующих (более 260 человек) и проводили для них собрания-совещания. Это был мой первый опыт публичных выступлений. И когда уд...
Нет комментариев
Комментариев: 3