Продать на расстоянии

Как аптеки развивают онлайн-консультации клиентов

03.06.2024
Нехватка фармспециалистов на рынке труда диктует тренды, которые, возможно, станут обыденностью аптек будущего. Один из них — общение с клиентами с помощью онлайн-сервисов и колл-центров. Инициативу перенести часть функций по фармконсультированию в телеформат выдвинула Российская ассоциация аптечных сетей (РААС). На каком этапе развития находится этот формат сейчас, выяснил «Аптекарь».
Фото:

Сложный онлайн

Аптечные сети, входящие в РААС, обсуждают инициативу по вынесению части функций фармацевта в телеформат. Это значит, что для фармконсультирования не обязательна физическая доступность специалиста за первым столом, но он должен быть доступен визуально для консультирования (на экране).

13-1.jpg (43 KB)
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР РААС АЛЕКСАНДР ОПАРИН: «СЕЙЧАС МЫ ФОРМИРУЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КАК ЭТИ ПРОЦЕССЫ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ, НЕ НАРУШАЯ ЛОГИКУ ОТПУСКА ПРЕПАРАТОВ ИЗ АПТЕКИ. ЭТО НОВОВВЕДЕНИЕ МОГЛО БЫ ОБЛЕГЧИТЬ ПРОБЛЕМУ ДЕФИЦИТА КАДРОВ, КОТОРУЮ ОЩУЩАЕТ НА СЕБЕ ФАРМРОЗНИЦА».

При этом эксперт признает: тема сложная и большая. «Для ее проработки необходимо создание специального комитета», — считает он. Из опрошенных «Аптекарем» аптек ни одна не использует сейчас формат онлайн-консультаций в торговых залах. Эта форма взаимодействия с клиентами работает в рамках колл-центров и чатов.

Так, в «Губернских аптеках» онлайн-консультанты общаются с пациентами на сайте сети. Форма обратной связи реализована в виде чата: около 70% вопросов касаются фармконсультирования, сообщил руководитель департамента информационной политики предприятия Анатолий Патюков. На вопросы клиентов ежедневно отвечают три-четыре специалиста колл-центра с фармобразованием.

...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.