Разойтись полюбовно
Что делать в случае возникновения конфликта с руководителем
• Не спешите сразу озвучивать свою собственную (отличную от «руководящей») точку зрения. Выдержка в этом начавшемся неравном противостоянии может оказаться вашим главным козырем.
• Не повышайте голос. Избегайте употребления резких слов и выражений (особенно из категории «ненормативной лексики»).
• Ни в коем случае не начинайте плакать, а тем более — рыдать, демонстрируя этим не только свою несдержанность, но и слабость.
• С показным вниманием, не прерывая монолог руководителя, терпеливо выслушайте не только все его замечания или претензии, но и все его обвинения в свой адрес.
• Если после полученной от начальника «выволочки» не последует никаких по-настоящему конструктивных аргументов и доводов, лучше спокойно выйдите из его кабинета и найдите тихое место, где вам никто не помешает собраться с мыслями. И только потом, хорошенько успокоившись, через некоторое время попроситесь «на аудиенцию» к начальнику. Спокойно, без лишних эмоций, по-деловому изложите ему свою точку зрения на возникшую проблему или же вежливо объясните ему, почему вы сделали (или не сделали) то, что вызвало его недовольство или вспышку гнева.
• Если вы действительно допустили ошибку, признайте ее и извинитесь. Если вы абсолютно уверены в собственной правоте, то спокойно, рассудительно объясните руководителю, успевшему снять «накал страстей» недавно устроенной вам «выволочкой», свою позицию. Разговор должен происходить «с глазу на глаз», без присутствия посторонних людей.
• Не впутывайте в конфликт с начальником посторонних людей (его секретарш, помощниц и своих коллег). Не жалуйтесь им на то, что он вас незаслуженно обидел, не старайтесь выискивать все самое негативное, все самое отрицательное в деловых и личных качествах руководителя.
• Старайтесь воздерживаться от любых действий и поступков, которые будут идти вразрез с распоряжениями вашего начальника, а тем паче — не вступайте в демонстративное открытое противостояние с ним.
Нет комментариев
Комментариев: 0