В омут с головой

История открытия аптечного бизнеса с нуля

25.03.2024
Наталья Иванова — мультипредприниматель из Санкт-Петербурга. Свой первый бизнес — туристический — создала в 2006 году. Затем занялась арендой коттеджей, онлайн-торговлей, придумала собственный бренд одежды. В 2021 году к этим проектам добавилась аптека. Сейчас вместе с супругом она готовится открыть третью точку. О том, почему ее не пугает низкая рентабельность, о которой говорят опытные игроки, Наталья рассказала в интервью «Аптекарю».
Фото:

Решили рискнуть

Как родилась идея открыть аптеку?

Мы создали туристическую компанию в 2006 году, которую успешно развивали до начала пандемии. У нас было 10—12 офисов в СанктПетербурге, оборот составлял более 500 млн руб. в год. Однако пандемия серьезно повлияла на бизнес, и нам пришлось сократить количество офлайн-офисов и перейти на онлайнформат. В поисках новых возможностей мы решили попробовать себя в фармбизнесе. Наши знакомые открыли магазин «Пятерочка» в одном из поселков в 20 км от Санкт-Петербурга и нуждались в «якорном» арендаторе в виде аптеки. Они обратились к нам, зная о нашем опыте в предпринимательстве. Мы не имели опыта в фармацевтике, но решили рискнуть. В конце августа открыли свою первую аптеку, а через несколько месяцев — и вторую.

Аптек в стране множество, конкуренция колоссальная, рентабельность год от года падает. Не страшно осваивать новую нишу?

Я не имела знаний в этой отрасли и не проводила предварительного исследования рынка...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.