А плюс В. Обзор рынка витаминов за январь–ноябрь 2013 г.
В силу климатических особенностей нашей страны в зимне-весенний период многие россияне получают необходимый объем витаминов преимущественно за счет соответствующих препаратов. В ассортименте российских аптек представлены сотни наименований витаминных средств – как ЛП, так и БАД, – причем часто различия между ними сводятся лишь к особенностям регистрации и практически не связаны с составом.
Витаминный пирог
По данным DSM Group, объем розничного коммерческого рынка витаминных средств за январь-ноябрь 2013 г. составил 17,7 млрд рублей. Это на 14,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Основную долю рынка составляют витамины АТС-группы А11А «Поливитамины в комбинации с другими препаратами»: на их долю приходится 58,8% (рис. 1). Этот сегмент представлен на аптечных полках наиболее полно. В него же попадает значительное количество продуктов, связанных со стилем жизни или конкретными показаниями к применению: например комплексы витаминов для беременных, витамины для укрепления волос и ногтей и т.д. С их помощью потребители не только стремятся наиболее широко охватить все потенциальные области применения (по принципу «все в 1 таблетке»), но и рассчитывают на комплексное решение отдельных проблем.
Увесистой «вишенкой» на витаминном «пироге» можно считать различные комбинированные препараты витаминов группы В: их доля составляет 15,3%. Комплексы этих витаминов чаще всего рекомендуются для профилактики и лечения заболеваний нервной системы. Все они, как правило, относятся к препаратам рецептурного отпуска.
Рынок в натуральном выражении выглядит иначе. Самым популярным витамином у россиян продолжает оставаться известная с детства «аскорбинка». На долю группы A11G «Аскорбиновая кислота, включая комбинации с другими препаратами» приходится более 40% рынка в упаковках. Средняя цена этих препаратов колеблется в пределах 12 рублей, это самый низкий ценовой показатель среди представленных в АТС-группах витаминных средств. Демократичная цена и широкая область применения витаминов группы C обеспечивает им III место на рынке в стоимостном выражении.
В настоящее время в розничном секторе российского рынка обращается 685 торговых наименований витаминных средств. Из них абсолютное большинство представляют...
Нет комментариев
Комментариев: 0