Алгоритм выбора препарата по запросу покупателя
Покупка любого товара всегда представляет серьезную сложность для покупателя, поскольку он находится в состоянии выбора. Именно поэтому один покупатель все свои деньги потратит на еду, а другой – купит в кредит дорогой автомобиль. А значит при продаже в аптеке стоит учитывать и систему ценностей потребителя, и его финансовые возможности.
Стандартный алгоритм выбора любого товара можно представить в виде 5 этапов:
- I этап – осознание потребностей, т.е. необходимости устранить беспокоящую его проблему;
- II этап – поиск информации о продавцах, производителях и товарах;
- III этап – оценка возможных вариантов выбора с учетом желаний и возможностей покупателя;
- IV этап – непосредственно принятие решения о покупке;
- V этап – реакция на покупку, т.е. критическая оценка совершенной покупки с учетом того эффекта, который покупатель получил в результате использования приобретенного товара.
Товары импульсного спроса
Естественно, что в жизни покупатель далеко не всегда может последовательно пройти по всем 5 этапам. В ряде случаев он может действовать импульсивно под влиянием эмоций (как положительных, так и отрицательных), в результате переходя к IV и V этапам. Товары, наиболее часто вызывающие такую реакцию потребителя, принято называть импульсными.
В розничной торговле товарам импульсного спроса часто уделяется особое внимание, поскольку традиционно в рит...
Нет комментариев
Комментариев: 0