Антигистаминные препараты: итоги продаж 2010 г.

01.05.2011

Антигистаминные препараты представляют собой группу средств для лечения аллергических реакций и заболеваний. По итогам 2010 г. объем рынка этих ЛС составил 7 млрд рублей, что эквивалентно 56,5 млн упаковок. По сравнению с 2009 г. объем продаж увеличился на 11,6% в денежном выражении и на 9,6% – в натуральном.

Подавляющая часть ЛС в анализируемом сегменте – безрецептурные (93%); на долю Rx-препаратов приходится всего около 7%, при этом они демонстрируют отрицательную динамику роста, в отличие от OTC-средств.

По итогам прошлого года на рынке было представлено более 60 ТМ. Лидером рынка в денежном выражении стала ТМ Супрастин («Эгис»), доля которой составила 15,9%. На втором месте – ТМ Эриус («Шеринг-Плау») с долей 11,2%. Замыкает тройку лидеров ТМ Кларитин («Шеринг-Плау»), на его долю пришлось 10,1% всех аптечных продаж.

Наивысшие темпы прироста продемонстрировала ТМ Зодак, продажи которой в 2010 г. увеличились на 42,2% по сравнению с 2009 г.

Продажи антигистаминных препаратов в таблетках составили подавляющее большинство (88,1%, доля рынка в натуральном выражении). Такие формы выпуска, как капли и инъекции, занимают 5,6% и 4,8% рынка в натуральном выражении соответственно. Остальные лекарственные формы (сиропы, суспензии, капсулы, гранулы, суппозитории) суммарно составляют менее 1,5%.

ТОП 10 ТМ в денежном выражении

cad766bd5ee14a1b5e1313fe64c4c666.jpg

Структура продаж лекарственных форм в натуральном выражении, %

53f9d8dd06b00c7b8060ce6b61101e95.jpg

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.