Аптека эконом-класса. От перспектив к принципам и людям
Правильный выбор направления – это как минимум половина успеха. Применительно к аптечному бизнесу направление означает правильный выбор формата и ценовой политики аптечной организации, а это в свою очередь зависит от покупателей, то того, кто они и что они могут себе позволить.
Данные о среднемесячных заработках россиян в текущем году (см. таблицу) показывают, что если не брать в расчет Москву, то средний доход российского гражданина (а значит – нашего покупателя), увы, невелик, причем в 4 федеральных округах он не дотягивает даже до 20 тыс. рублей, а во всех остальных – никак не может достичь планки в 30 тыс.
Таблица. Средняя заработная плата по регионам России в 2012 г.
Фактически это означает, что за пределами МКАД средний аптечный покупатель не очень платежеспособен, и значит, заинтересован в поддержании низкого уровня цен на любые товары, в т.ч. и аптечные. Именно для работы в этом сегменте и предназначены аптеки эконом-класса, т.е. аптеки, предлагающие покупателям товар с наименьшей торговой наценкой.
Первые ласточки
Сегодня все больше и больше ключевых игроков аптечного рынка России начинают осознавать высокую привлекательность аптек эконом-класса и активно развивать новые аптечные сети, ориентированные на работу в этом сегменте. В частности, осенью 2010 г. в Санкт-Петербурге аптечная сеть «Фармакор» начала создавать сеть «Экономь», весной прошлого года там же, в Питере, «Первая помощь» запустила пилотный проект по созданию новой сети аптек эконом-класса под названием «Ленинградские аптеки», весною этого года «Аптечная сеть «36,6» переориентировала часть своих аптек на работу в формате низки...
Нет комментариев
Комментариев: 0