Аптека глазами посетителя

29.07.2016

Знаете ли вы, что такое «аура»? В переводе с греческого этот термин означает «веяние». Нечто неуловимое, что невозможно пощупать. Восприятие окружающего пространства и ощущение себя в нем зарождается на уровне подсознания. При этом внутренняя оценка складывается из разных нюансов: что-то может раздражать, что-то – нравиться. В зависимости от превалирующих чувств формируется общее отношение. Что же в «аптечной» ауре может вызвать негатив или симпатию покупателей? Давайте разбираться.

Пространство

Нравится. Разумеется, в интерьере аптеки все должно быть красиво и гармонично: цвет стен, торговое оборудование, информационные доски, логотип. А также разные корпоративные элементы (упаковка товаров, монетницы, рекламные проспекты) и форма сотрудников.

Самыми частыми цветами в оформлении аптеки считаются оттенки зеленого или синего. И в этом действительно есть смысл, потому что это – цвета здоровья, вызывающие у посетителей положительные эмоции. В ряде исследований по цветотерапии говорится даже о том, что они успокаивают, расслабляют, снижают давление и пульс.

Необходимо также, чтобы реклама в торговом зале подавалась «дозированно»: была неагрессивной и умеренной по количеству.

Раздражает. Обилие ярких цветов, особенно теплых оттенков, в окружающем пространстве вызывает диаметрально противоположную реакцию.

e787949d1bd4baf0944ffb26fddde351.png1. Желтый, красный и оранжевый цвета возбуждают, повышая уровень агрессии. А учитывая, что посетители аптеки могут быть изначально «взвинчены» своей проблемой, ничто в торговом зале не должно исполнять роль «красной тряпки».

2. Подобную реакцию может спровоцировать также непонятная навигация, когда человек, которому нужны средства от аллергии, недоумевает перед табличкой «антигистаминные препараты». Затруднение вынуждает посетителя вступить в диалог с Аптекарем, чего он, возможно, категорически не желает делать.

3. Безмерно раздражает покупателей беспорядок на полках вне всяких законов мерчандайзинга. Когда ценники не соответствуют товарам, а то и вовсе отсутствуют, в клиенте вскипает желание высказать негодование фармацевту или просто покинуть аптеку. Похожая реакция рождается в подсознании клиента, если его что-то отвлекает от процесса выбора.

4. Принципом «надеть все лучшее сразу» обычно грешат небольшие аптеки. Речь идет о рекламных материалах, начиная от выделения светом и заканчивая т.н. бодистендам...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.