Аптека в США – больше, чем просто аптека
Розничная торговля лекарственными препаратами в США – это огромный рынок, существенно отличающийся от российского фармрынка не только по объему, но и по способу организации торговли ЛС. Все аптеки в Америке частные, они принадлежат аптечным сетям или независимым фармацевтам, и у всех этих аптек есть свои характерные особенности работы.
Виды аптек в США
В настоящее время в США существует несколько видов аптек, основными из которых являются аптеки розничной продажи, больничные (госпитальные) аптеки и аптеки, специализирующиеся на изготовлении лекарств по индивидуальному рецепту. В последнее время появились также и интернет-аптеки, и их оборот также увеличивается с каждым годом. Подавляющее большинство фармацевтов в США (более 65%) работают в аптеках розничных продаж – в основном в качестве наемных работников, но иногда и в качестве владельцев аптек – как правило, небольших. Около 22% фармацевтов работают в госпитальных аптеках, а остальные Аптекари работают в компаниях, рассылающих лекарства по почте, интернет-аптеках, компаниях оптовых продаж фармакологических препаратов и госучреждениях, связанных с фармакологией. Работа аптек, осуществляющих розничную продажу ЛС рецептурного и безрецептурного отпуска, существенно отличается от работы российских аптек, поэтому давайте остановимся на этом аспекте более подробно.
Американский подход к продаже фармпрепаратов
Организация торговли фармпрепаратами в США сильно отличается от розничной продажи лекарств в России. В России, например, более 80% всех лекарств продается через аптеки и аптечные сети. Несмотря на то что американские аптеки (drugstores) являются основным каналом розничных продаж лекарств в США, через них продается всего 65% лекарственных препаратов рецептурного отпуска и только около 45% препаратов безрецептурного отпуска. Остальные лекарства продаются в супермаркетах, продовольственных магазинах и даже высылаются почтой по заказам. В то же время в аптеках, кроме рецептурных и безрецептурных лекарственных препаратов, продаются дорогая косметика и парфюмерия, а также сопутствующие товары, в числе которых могут быть не только продукты питания, но и пиво, чипсы и крепкий алкоголь, а иногда еще и карты для оплаты товаров и услуг, открытки и даже футболки.
Согласно статистическим данным NACDS (National Association of Chain Drug Stores – Национальной ассоциации аптечных сетей), сегодня в США р...
Нет комментариев
Комментариев: 0