Ассортиментная матрица продаж

01.02.2014

Изначально под ассортиментной матрицей принято понимать документ, содержащий перечень абсолютно всех товарных наименований, предлагаемых в конкретной аптеке или во всей аптечной сети (в этом случае речь идет об ассортиментной матрице сети аптек).

Теория и жизнь

Теоретически современная российская аптека может предложить покупателю примерно 30–40 тыс. наименований различных товаров: ЛП, БАД, детских товаров, медтехники, косметики и т.д.

Однако по факту даже самые крупные фарммаркеты редко могут похвастаться ассортиментом, превышающим 10–12 тыс. позиций. Большинство же аптек предлагают около 4–6 тыс. товаров и не более, а у аптек эконом-класса и вовсе может быть ассортимент в 1,5–2 тыс. наименований. При этом продаваемость товаров может отличаться в десятки раз. Именно поэтому практически у одинаковых аптек объемы продаж могут отличаться в 2–3 и более раз.

Дело в том, что одна из ключевых «секретных» составляющих успешных аптечных продаж – это ассортиментная политика аптечной организации, которая прежде всего проявляется в действующем алгоритме составления ассортиментной матрицы. Все очень просто: если вы включили в свой ассортимент востребованные покупателем товары, то ваши продажи будут намного выше, чем если ваш склад забит никому не нужным неликвидом либо товарами вроде бы и ходовыми, но низкорентабельными.

С чего начинается матрица

С чего начинается процесс составления ассортиментной матрицы продаж?

В первую очередь необходимо подготовить описание точки продаж, причем если речь идет об аптечной сети, то описание должно составляться для каждой отдельной аптеки, а не в целом по...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.