Ассортиментная матрица продаж
Изначально под ассортиментной матрицей принято понимать документ, содержащий перечень абсолютно всех товарных наименований, предлагаемых в конкретной аптеке или во всей аптечной сети (в этом случае речь идет об ассортиментной матрице сети аптек).
Теория и жизнь
Теоретически современная российская аптека может предложить покупателю примерно 30–40 тыс. наименований различных товаров: ЛП, БАД, детских товаров, медтехники, косметики и т.д.
Однако по факту даже самые крупные фарммаркеты редко могут похвастаться ассортиментом, превышающим 10–12 тыс. позиций. Большинство же аптек предлагают около 4–6 тыс. товаров и не более, а у аптек эконом-класса и вовсе может быть ассортимент в 1,5–2 тыс. наименований. При этом продаваемость товаров может отличаться в десятки раз. Именно поэтому практически у одинаковых аптек объемы продаж могут отличаться в 2–3 и более раз.
Дело в том, что одна из ключевых «секретных» составляющих успешных аптечных продаж – это ассортиментная политика аптечной организации, которая прежде всего проявляется в действующем алгоритме составления ассортиментной матрицы. Все очень просто: если вы включили в свой ассортимент востребованные покупателем товары, то ваши продажи будут намного выше, чем если ваш склад забит никому не нужным неликвидом либо товарами вроде бы и ходовыми, но низкорентабельными.
С чего начинается матрица
С чего начинается процесс составления ассортиментной матрицы продаж?
В первую очередь необходимо подготовить описание точки продаж, причем если речь идет об аптечной сети, то описание должно составляться для каждой отдельной аптеки, а не в целом по...
Нет комментариев
Комментариев: 0