Деньги есть? Определяем платежеспособность покупателя

15.10.2010

От платежеспособности покупателей зависит и выручка аптеки, и зарплата Аптекарей. Но как узнать, готов ли человек, пришедший в вашу аптеку, расстаться с деньгами? Конечно, по внешнему виду, скажете вы. А вот и нет – часто внешность обманчива.

Истории из практики

Прилично одетый солидный мужчина попросил отпустить ему несколько упаковок дорогостоящего препарата для похудения, предварительно спросив, сколько он стоит. Аптекарь пробила препараты и назвала внушительную сумму покупки, после чего мужчина достал несколько крупных купюр и расплатился. Забрав покупки, мужчина поинтересовался, есть ли анальгин и сколько он стоит. Девушка ответила, что анальгин есть, стоит 3 рубля. «Что-то дороговато, – покачал головой мужчина. – Ладно, в другой аптеке куплю».

Вспоминается и другой случай, когда в аптеку зашел ничем не примечательный мужчина в тренировочных штанах и с авоськой. «Ну, этот-то ничего дороже анальгина точно не возьмет», – подумали мы с коллегой. Мужчина сначала попросил несколько не самых дешевых препаратов от кашля, затем витамины для себя, для жены и для детей (причем не какую-нибудь аскорбинку, а дорогие импортные препараты), потом средства от головной боли, несколько наборов немецких пластырей и еще много чего по мелочи. Причем на цены покупатель не обращал внимания, как будто речь шла о батоне хлеба, а не о дорогостоящих препаратах.

Встречаем по одежке

Наверняка похожие ситуации случались и в ваших аптеках. Мы смотрим на каждого посетителя оценивающе, «встречаем по одежке», стараясь по каким-то признакам – по внешнему виду, одежде, аксессуарам – понять, насколько он платежеспособен. Однако как показывает практика, особо «понятливые» Аптекари иногда остаются без продаж, делая неправильные выводы о возможном содержимом кошелька покупателей. Еще хуже, когда Аптекари начинают с меньшим вниманием и уважением относиться к тому посетителю, который, по их мнению, хуже одет. Но сейчас мно...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.