Когда в аптеку входит стресс...

01.04.2013

Как часто в аптеку приходят покупатели, спрашивающие те или иные успокоительные средства? У многих из них причина интереса к этой группе лекарств одна и та же: нервный стресс. Знакомо это состояние и аптечным работникам, особенно первостольникам: ведь именно к ним приходят со своими проблемами, требованиями, претензиями десятки, сотни людей ежедневно, причем людей, зачастую настроенных отнюдь не позитивно. Кто-то хочет просто выбрать лекарство получше, кто-то хочет посоветоваться, кому-то (особенно людям пожилым и одиноким) просто нужно выговориться – а аптека рядом, и человек за прилавком никуда не денется, выслушает, работа у него такая...

«Такая у нас работа...»

В этой работе бывают и конфликты с недовольными покупателями, и встречи с нежелательными визитерами – наркоманами, алкоголиками, психически неуравновешенными или больными людьми, подчас и грабителями. А еще – переживания из-за ошибок, боязнь допустить новую, неожиданные проверки, недостачи, да и просто необходимость возвращаться с работы по темным улицам... Словом, профессиональный стресс – практически постоянный спутник провизора и фармацевта. Что же делать? Как не «сгореть» на такой работе, как научиться управлять аптечным стрессом?

Прежде всего, нужно осознать ее двойственность: ведь каждый работающий в зале Аптекарь – это и торговец, которому нужно успешно продать свой товар, и зачастую «по совместительству» основной представитель нашей официальной медицины, с которым ежедневно общаются больные люди.

Да, разумеется, работник аптеки – не врач, он не может обследовать больного и назначить лечение, но разве это волнует тех, кто просит «подобрать что-нибудь от...»? Перед больным – «люди в белых халатах», он ждет от них помощи, а не объяснений, почему он ее не получит. С другой стороны, нужно не просто помочь, нужно продать свой товар. Те же самые люди, которые просят совета у первостольника, как у врача, его же и ругают за то, что лекарства дорогие и их вечно нет, за то, что медленно работает, продает не то, да еще и не хочет выслушать... Общий результат хорошо знаком многим: разбитость, усталость, головная боль, скачки давления, подавленность, безразличие ко всему или, наоборот, нервный срыв – в очередном разговоре с «проблемным» покупателем или дома, с близкими. Есть и более отдаленные последствия, прежде всего пробле...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.