«Купи мазь – это в твоих интересах!», или Формула аптечной рекламы
Слово «реклама» произошло от латинского reclamare, что означает «выкрикивать». И это слово как не нельзя лучше отражает современное положение рекламы на любом рынке. Производители, компании, дистрибьюторы, магазины громко заявляют о своих уникальных товарах и услугах и принуждают нас к немедленному действию – «купи, попробуй, приди, сделай». И так каждый день и каждый час, 365 дней в году. А нам, как потребителям и безмолвным поглотителям множества невероятных обещаний, часто хочется прокричать в ответ: «Пожалуйста, не надо так много рекламы! Дайте нам тоже иметь право самим выбирать то, что нам хочется делать и нравится покупать».
Современная реклама
За 200 лет своего существования реклама из информационного и ненавязчивого помощника, дающего нам возможность разобраться, что к чему на рынке товаров, постепенно превратилась в настойчивое, агрессивное, назойливое чудовище, бесцеремонно проникающее во все сферы нашей жизни. По меткому высказыванию Сергея Федина, автора интернет-проекта «Все Афоризмы 911»: «В недалеком будущем сны тоже будут прерываться рекламными паузами». Парадоксально, но реклама может играть и отрицательную роль при выборе продукта – товар так много и часто рекламируют, что у людей это вызывает отрицательные ассоциации или негативные эмоции: «Денег им девать некуда», «Они все деньги на рекламу фукнули, а нам теперь за это платить». А бывает, что рек лама вызывает у людей и вот такую непредсказуемую реакцию: «Ну почему так: смотришь рекламу лекарств, а хочется пива?»
Аптечная антиреклама
К сожалению, очень часто в аптеках не соблюдаются элементарные принципы использования рекламных и информационных материалов. Неудачное размещение макетов людей в человеческий рост, встречающих посетителей у входа в аптеку, приводит к тому, что дети пугаются и плачут, а пожилые люди хватаются за сердце...
Будет ли реклама действенной, когда в аптеке стены, окна и витрины завешаны многочисленными постерами, плакатами и листовками и от пестроты рябит в глазах, с потолка свисают разноцветные гирлянды, флажки и угрожающе покачивающиеся огромные муляжи препаратов? В этих случаях реклама мешает продажам, ведь посетителю достаточно сложно разобраться в обилии порой разноречивой информации. Как юмористически выразился по этому поводу Владимир Мееров: «На нашу голову свалилось столько средств от перхоти, что просто стыдно ее не иметь!»
Как сделать так, чтобы аптечная реклама преврат...
Нет комментариев
Комментариев: 0