Любопытство – не порок?
Во многих трудовых коллективах встречаются сотрудники, которые постоянно что-то выспрашивают у своих коллег или иными способами добывают информацию. Чтобы раздражение от общения со слишком любопытным коллегой не стало источником дополнительного стресса и не переросло в конфликт, необходимо выбрать правильную линию поведения. Как можно это сделать, рассказывает наш эксперт.
Аптекарь (А): Светлана Валерьевна, во многих рабочих коллективах встречаются чересчур любопытные сотрудники, которые постоянно что-то выспрашивают у своих коллег. Что делать, если такой любитель все знать начинает вызывать раздражение коллег и тем самым создавать напряженную атмосферу в коллективе?
Светлана Королева (С.К.):
Прежде всего нужно понять, с какой целью этот любопытный сотрудник задает вопросы, что именно он хочет узнать и как планирует воспользоваться полученной информацией. Несмотря на то что такое поведение сотрудника может сильно раздражать коллег, у него могут быть вполне безобидные причины.
Я предлагаю разделить всех чересчур дотошных сотрудников на несколько типов.
Какими они бывают?
Первый тип: человек, который хочет получить знания в профессиональной сфере.
Как правило, это начинающий Аптекарь, который только что получил образование и у которого еще нет опыта работы. Профессиональное образование еще не дает ответы на все вопросы, которые могут возникать непосредственно в процессе работы, поэтому задавать вопросы более опытным коллегам – это нормально. Но задавать вопросы можно по-разному: если такой новичок будет непрерывно вмешиваться в работу коллег и требовать к себе слишком много внимания, это неизбежно начнет вызывать раздражение.
Второй тип: «прилипала».
Это сотрудник, любопытство которого направлено на получение от коллег не профессиональных знаний, а личной информации: о доме, семье, детях, финансах и т....
Нет комментариев
Комментариев: 0