Мерчандайзинг: общие принципы, секретные приемы

01.03.2012

О мерчандайзинге в розничной, в т.ч. и аптечной торговле, сказано уже очень и очень много, однако до сих пор во многих аптеках, особенно в фарммаркетах, этот «невидимый продавец» нередко остается за бортом.

Основные принципы мерчандайзинга направлены на то, чтобы покупатель мог комфортно себя чувствовать в торговом зале и при этом тратил минимум времени и сил на выбор нужного ему товара. Именно это позволяет обеспечить максимальное воздействие на покупателя той части ассортимента, которая продается посредством импульсных продаж.

Выкладка как одна из составляющих мерчандайзинга должна соответствовать целевому сегменту, на который ориентирована аптечная точка, однако во многих российских аптеках, к сожалению, нет четкого понимания того, что же является их целевым сегментом. Поэтому часто аптекам приходится опираться на общие принципы «универсальной» выкладки, позволяющие достичь увеличения продаж в условиях работы на недифференцированном рынке.

Принципы «универсальных» продаж:

  • использование в выкладке и рекламе недорогих товаров, работающих на создание у покупателя благоприятного впечатления об уровне цен в аптеке;
  • принцип чередования, при котором товары с низкими и высокими ценами чередуются на витрине для повышения уровня прибыльности аптечных продаж;
  • использование выкладки, при которой наиболее дорогие товары и бренды размещаются в самом начале ассортиментной группы, исходя из предположения, что покупатель, желая заполнить еще пустую корзинку, вначале менее требователен к цене товара;
  • использование двойных, тройных и т.д. фейсингов (продуктов, видимых, а в аптечных супермаркетах и доступных покупателю), поскольку увеличение числа фейсингов приводит к увеличению вероятности продаж (оптимальным считается наличие 3–5 фейсингов каждого вида продукции);
  • принцип насыщенности и гармоничности,...
Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.