Мерчандайзинг своими руками

01.03.2011

Несмотря на то что выпущено много книг об искусстве продаж, а специализированные издания с завидной регулярностью освещают эти темы, не будет лишним еще раз поговорить о таком простом и в то же время эффективном инструменте продаж, как мерчандайзинг. Специалисты, которые профессионально занимаются продвижением товаров и повышением продаж, проводят много исследований и придумывают новые стратегии, для того чтобы привлечь покупателей и увеличить прибыль. Аптекари, конечно, не так глубоко погружаются в эту науку, хотя возможностей для увеличения выручки в аптеке много – надо только проявить фантазию. Итак, сегодня наш разговор пойдет о том, как легкими и доступными Аптекарю способами заинтересовать клиентов и повысить выручку в аптеке.

Слово-то какое!

Мерчандайзинг… Это слово уже давно вошло в наш обиход, хотя многие до сих пор не умеют его правильно выговаривать и уж тем более не до конца понимают, что же оно значит. А на самом деле все очень просто: за труднопроизносимым словом стоит деятельность, которая направлена на привлечение внимания посетителей и на увеличение объема продаж. Иными словами, чтобы покупатель заметил товары, нужно ему помочь, разместив их определенным образом и в тех местах, в которых он с большой вероятностью их заметит.

При этом одинаковых и универсальных методов мерчандайзинга в аптеках не существует. Выкладка товаров может осуществляться в зависимости от разных факторов – расположения аптеки, ассортимента и ценовой политики. Например, если аптека расположена в центре города, где вокруг много бизнес-центров и дорогих магазинов, то имеет смысл сделать акцент на выкладку лечебной косметики и дорогостоящих препаратов. При этом приоритет при выкладке должен отдаваться наиболее прибыльным товарам, которые активно рекламируются на телевидении, в прессе и у всех на слуху.

Сильные и слабые стороны

Независимо от того, какие факторы влияют на работу вашей аптеки, наиболее удачные для размещения товаров зоны будут находиться в любой аптеке примерно в одном и том же месте. Так, аптечные полки пользуются различным уровнем внимания у посетителей. Например, одними из самых удачных с точки зрения мерчандайзинга являются полки, расположенные на уровне груди и глаз, – примерно 1...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.