НЛП в работе фармацевта-3

01.03.2010

Продолжение. Начало в №14/15(46) за 2009 г.

В одном из предыдущих номеров мы с вами познакомились с такими базовыми понятиями НЛП, как система репрезентации (она же модальность), и научились определять, основываясь на анализе характерных слов и выражений, часто используемых в речи, к какому психотипу относится наш собеседник – визуальному, аудиальному или кинестетическому. Сегодня мы познакомимся еще с одним понятием, которое тесно связано с репрезентативными системами.

Внутренняя стратегия – это основополагающее понятие, без которого сложно постичь суть техник взаимодействия в системе НЛП и добиться поставленной перед нами цели – помочь человеку приобрести то, что он хочет. Помните, чем лучше вы будете помогать людям покупать то, что они хотят, тем более успешным продавцом вы станете.

Тонкости в определении психотипов

Когда вы читали материал, посвященный репрезентативным системам, вы, несомненно, использовали полученные сведения, чтобы определить свою собственную модальность и модальности своих друзей, знакомых и родственников. Для этого вы наблюдали, анализировали и подсчитывали, насколько часто интересующий вас человек использует в своей речи ключевые слова и выражения:

  • для визуалов – «видите ли», «представьте себе», «я вижу», «я себе не представляю», «я имею в виду», «все ясно», «с моей точки зрения», «на мой взгляд», «прояснить ситуацию» и т.п.;
  • для аудиалов – «послушайте», «скажите», «я и говорю», «по правде сказать», «звучит неплохо», «никогда не слышал ничего подобного» и т.п.;
  • для кинестетиков – «я чувствую», «по моим ощущениям», «возьмем, к примеру», «здесь что-то не так», «похоже», «мне очень приятно (тяжело, легко)», «поставьте себя на мое место», «я бы на вашем месте» и т.п.

В процессе своих исследований вы, вероятно, обратили внимание, что многие люди могут быть отнесены не к одному, а сразу к двум и даже трем основным психотипам, поскольку используют то одни ключевые слова, то другие, то третьи. Можно было бы более точно выявить ведущую систему репрезентации, используя дополнительные характеристики основных психотипов.

Но даже в том случае если вы с помощью вышеуказанных характеристик более точно определите ведущую репрезентативную систему, что даст вам лучшее понимание стиля мышления и характера человека, вы все равно заметите, что один и тот же человек несколько раз меняет модальность в процессе общения. Например, типичный визуал (с прямой спиной, высоко поднятой головой, звонким голосом и преимуществ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.