Осторожно, демотиватор!
Еще вчера успешный, с удовольствием выполнявший работу сотрудник теряет интерес к своим обязанностям, уходит на бесконечный больничный, пытается искать работу или просто на манер итальянской забастовки выполняет только минимум, прописанный в должностной инструкции, да и тот из рук вон плохо. Или весь коллектив с приходом нового руководителя вдруг начинает работать спустя рукава, ухудшает показатели и дружно приступает к поискам нового места работы. Знакомые ситуации? Почему хорошие сотрудники начинают плохо работать? И что такого делают одни руководители, у которых люди работают с энтузиазмом и о которых вспоминают тепло даже через несколько лет после прекращения совместного труда, и чего не делают другие – вопросы, которыми часто задаются директора аптек.
Кто виноват?
Многие руководители, особенно в крупных аптечных сетях, очень серьезно подходят к мотивации персонала. Они знают, что демотивированные сотрудники опасны. Недовольный человек транслирует свое отношение к компании и руководству другим участникам коллектива, снижая их мотивацию, ухудшая их настрой и работу. Именно поэтому в рамках аптечных сетей разрабатываются целые мотивационные программы. Однако срабатывают они далеко не везде. Причина часто кроется в том, что демотивация сотрудников на рабочих местах может идти и на фоне корпоративных программ. А ведь создать желание «держаться» за свою работу не так уж сложно, надо четко уяснить, что не заменит бесплатный спортивный зал радости простого человеческого общения, не компенсирует приглашение на корпоративный праздник пренебрежительно-равнодушного, презрительно снисходительного, а то и откровенно грубого отношения руководителя к своим сотрудникам.
Как правило, новые сотрудники, только что пришедшие на работу, полны энтузиазма. Однако если в течение нескольких месяцев люди «сникают» и начинают жаловаться на жизнь – это диагностический признак неправильно работающей мотивационной системы. Причем ответственность за мотивацию сотрудников во многом лежит именно на непосредственном руководителе. Если вам попался р...
Нет комментариев
Комментариев: 0